Здоровье «Техники много, а тараканы — не наши». О чем рассказали врачи пермской краевой детской больницы

«Техники много, а тараканы — не наши». О чем рассказали врачи пермской краевой детской больницы

Мы побывали в больнице и узнали об операциях, медицинской технике и уникальной лаборатории

Заведующая детским отделением офтальмологии Вера Усова рассказывает об уникальной технике, которая позволяет делать операции даже новорожденным

Мы побывали в Пермской краевой детской клинической больнице и узнали, сколько операций здесь делают за год, как диагностируют болезни в начале беременности и для чего сюда приезжает батюшка. Мы прошлись по хирургическому корпусу, заглянули в кабинеты, операционные и даже лабораторию.

В больницу могут обратиться дети всего Пермского края

12 операционных и сказочная игровая


Больница — это маленький городок со множеством отделений. Всего здесь работают более 1000 человек. В больнице ведут амбулаторный прием детей до 18 лет, а хирургическую помощь получают ребята до 15 лет. За год в больницу обращается четверть детей со всего края, большая часть — за амбулаторной помощью. Детское население края составляет почти 570 тысяч человек.

Игорь Тюнягин — заместитель главного врача по хирургической помощи Краевой детской клинической больницы Пермского края

Мы побывали в хирургическом корпусе. Это большое современное здание, девять хирургических отделений разной направленности — есть травматология, офтальмология, детская хирургия, экстренная, плановая и хирургия для детей до года с пороками развития, которым проводят много реконструктивных и высокотехнологичных операций. За 2018 год здесь сделали 18 171 операцию.

Одна из операционных находится рядом с приемным отделением, чтобы доставленные сюда пациенты смогли получить быструю помощь и им можно было бы оказать реанимационные мероприятия. На шестом этаже расположены шесть плановых операционных, всего в хирургическом корпусе их 12.

Одна из операционных в больнице. Здесь много новейших аппаратов для проведения сложных операций

— Мы объединили хирургические службы города, которые были разбросаны по всей Перми, — объясняет заместитель главного врача по хирургической помощи Игорь Тюнягин. — Если, например, раньше пациенту после автомобильной травмы требовалась помощь сразу детского хирурга и травматолога, то его приходилось возить по разным местам города. Сейчас после травмы пациент сможет получить полноценную помощь в одном месте. Его смотрят сразу несколько специалистов. Тут же в приемном отделении после обследования ребенка с применением новейших методов можно установить правильный диагноз, в том числе благодаря мини-инвазивным хирургическим методам оказать необходимую медпомощь. Например, при падении с высоты часто бывает травма селезенки. С помощью лапароскопии, через мини-разрез врач может оценить степень повреждения органа, остановить кровотечение, тем самым сохранить орган.

Три часа дня, в операционных никого нет.

— Плановые операции мы делаем в первой половине дня, после проводим подготовку к следующему операционному дню, поэтому сейчас здесь только персонал, — объясняет заместитель главного врача по хирургической помощи Игорь Тюнягин.

Игровая комната в хирургическом отделении

Взгляд останавливается на игровой комнате, раскрашенной в цвета, которые обычно используют иллюстраторы для сказок.

— Здесь ребята могут расслабиться в ожидании операции или обследования перед ней, — продолжает врач. — Находясь здесь, они отдыхают, играют и уже не боятся идти в операционную. Тут же ждут ребят родители.

Игрушки тоже ждут юных пациентов после операции, а главное, настраивают их на хороший результат

Техническое оснащение операционных впечатляет. Здесь есть эндоскопическая стойка, операционный микроскоп, коагулятор, электрохирургический аппарат, который позволяет рассекать ткани, чтобы делать оперативные вмешательства с минимальной кровопотерей, сокращая длительность операции. В 2018 году больницу дооснастили электрохирургическим оборудованием для проведения вышеуказанных операций и расширения спектра выполняемых мини-инвазивных операций.

Мы заглянули еще в одну операционную. И здесь чудеса техники

В операционных установлены новейшие наркозные аппараты с дисплеями, которые позволяют контролировать состояние пациента во время оперативного вмешательства.

Одно из хирургических отделений — офтальмологическое

— В больнице много новой техники, — объясняют врачи. — Аппараты КТ и МРТ позволяют точно установить диагноз пациентам нашей больницы и другим детям края. Только в Краевой больнице эти методы исследований — КТ, МРТ— проводятся под наркозом.

Острый аппендицит наряду с клиническим обследованием можно выявить с помощью ультразвукового исследования. Такие операции в КДКБ в 2018 году в 100 процентах случаев выполнены эндоскопическим путем, аппендикс удаляется через несколько маленьких разрезов.

Для операций используют только стерильные инструменты

Если где-то далеко


Детская краевая больница оказывает помощь детям не только в Перми, но и в отдаленных районах края. В экстренных ситуациях используют реанимобили, а в крайних случаях обращаются в санавиацию взрослой клинической больницы за вертолетом. В прошлом году санавиация доставила в больницу несколько детей.

— Но мы можем помочь и онлайн, у нас действует консультативная служба, — объясняет заведующая консультативной поликлиникой Краевой детской клинической больницы Юлия Богоявленская. — Например, если где-нибудь в Кунгуре требуется экстренная консультация, специалист может сделать КТ и связаться с нами онлайн. Если это не экстренный случай, то могут прислать нам данные по электронной почте.

В прошлом году приезжали 193 неэкстренных пациента из других регионов — Удмуртии, Кировской области, Башкирии, из Дагестана под конкретных специалистов в плановом порядке.

Врачи готовы рассказать журналистам как о достижениях, так и о проблемах, с которым сталкиваются в больнице 

А что плохого?


— В последнее время мы наблюдаем безответственное отношение родителей к нашим маленьким пациентам, — говорит главный врач Краевой детской больницы, доктор медицинских наук Дмитрий Антонов. — Родители устраняются от ухода. Вместо того, чтобы следить за детьми, они сидят с телефонами и планшетами, полностью туда погрузившись. В прошлом году мама написала жалобу, что у нее тяжелый ребенок, а за всю ночь к нему никто не подходил. Мы подняли видеозаписи и увидели, что пока той ночью мама спала на соседней кровати, вокруг ребенка бегали врачи и медсестры.

Главный врач больницы рассказывает о проблемах, с которыми столкнулись в последнее время врачи, юные пациенты и их родители, в том числе об угрозах о взрывчатке, которые прислали в пермские больницы

По словам Дмитрия Антонова, случаи в больнице часто активно раздуваются.

— Порой СМИ не проверят информацию, а пишут, — говорит главврач. — Например, недавно написали о том, что у нас обнаружили тараканов. Написали все! Роспотребнадзор провел экстренную проверку и сделал официальное заключение, что никаких насекомых у нас не обнаружено. Но мы не можем на сто процентов гарантировать, что нам не занесут насекомых извне. До 80 % наших пациентов — это приезжие из Пермского края, подчас из неблагополучных семей или кризисных семей. Были случаи, когда на нижнем белье поступающих детей мы ловили насекомых. А однажды из сумки одной мамы, приехавшей из деревни, выскочила мышь, которую, к счастью, поймали. Мы с этим боремся, осматриваем детей на педикулез, но досмотр личных вещей по закону запрещен. Поэтому от появления случайных насекомых мы не застрахованы. Но они не наши. Главное — постоянно проводить профилактику.

Угрозы парализуют работу медиков

Врачи возмущены тем, что в последнее время сталкиваются с экстремизмом.

— 15 января. Эту дату мы запомнили на всю жизнь, — продолжает Дмитрий Антонов. — Когда подростки напали на третьеклассников в школе и нанесли им множество повреждений, все пострадавшие дети поступили к нам. В режиме чрезвычайной ситуации мы оказывали помощь. Дети были сложные, их было много, спасли всех. Один мальчик с повреждением глаза неоднократно лечился у нас и в Москве, удалось спасти один глаз, зрение второму глазу вернуть не удалось, лишь сохранить его как орган. Берет оторопь, до чего же надо дойти, чтобы совершить такие преступления!

Также врачи возмущены анонимными сообщениями о наличии взрывных устройств. Детская больница не стала исключением — в нее также поступали сообщения о бомбах.

— До чего нужно дойти, чтобы в больницу прислать такое сообщение. Огромное количество детей эвакуировать!

У нас 56 тысяч квадратных метров, пять лечебных корпусов в больнице, которые обыскать и проверить сложно, это серьезная работа. Решение об эвакуации не было принято, прекратили доступ в больницу, и кинологи обследовали здание с собаками. Слава богу, ничего не нашли! Но это парализовало работу, родители были в шоке, и нервничали дети, хотя мы старались не создавать панику.

Кстати, справиться со сложными психологическими ситуациями родителям и детям помогают психологи и психотерапевты, которые работают в больнице. Прежде всего это касается онкологического и психоневрологического отделений. На втором этаже хирургического корпуса работает часовенка. Она открыта ежедневно, раз в неделю приезжает батюшка и проводит службы.

— Родителям нужна поддержка, чтоб прийти к психологическому балансу, и нужное место, где можно и уединиться, и пообщаться, осознать ту проблему, с которой они столкнулись, — говорит главный врач больницы. — Службы проходят еженедельно.

Также в хирургическом корпусе работает выставка пермских художников. По словам медиков, она пользуется популярностью среди пациентов, поэтому экспозицию периодически обновляют.

Болезнь цивилизации


В больнице действует Краевой консультативно-диагностический эндокринологический центр. Сюда мы тоже заглянули.

Заведующая Краевым детским консультативно- диагностическим эндокринологическим центром Светлана Малимон занимается проблемой детей с с диабетом уже 25 лет

Центр создан в 2016 году, а в 2017 здесь появился дневной стационар. Это удобно — дети не находятся круглосуточно в стационарных условиях, при этом получают полное исследование, рекомендации по дальнейшему лечению.

— Наши пациенты — дети с избыточным весом и с сахарным диабетом. В последние годы их все больше и больше, — говорит заведующая Краевым детским консультативно-диагностическим эндокринологическим центром Светлана Малимон. — 25 лет назад, когда я начинала работать врачом, у нас было 85 детей с сахарным диабетом на Пермь и столько же — на весь Пермский край. Сейчас в Пермском крае около 700 таких детей. Диабет — это болезнь цивилизации. Причина — в неправильном питании с увеличенным количеством рафинированных углеводов. Да, диабет не вылечивается, но главное здесь — добиться улучшения качества жизни.

Все пациенты раз в квартал приезжают в центр для получения квалифицированной помощи по корректировкам инсулинотерапии и диетотерапии. Сейчас на помповой инсулинотерапии находятся 159 пермских детей.

— У этих ребят установлена помпа — маленький аппарат, который стоит снаружи, он позволяет своевременно вводить им инсулин, который подается в постоянном режиме, — говорит Светлана Малимон. — Грубо говоря, это искусственная поджелудочная, но снаружи. Ребятам устанавливают такую помпу бесплатно, потом в центре мы ведем за ними наблюдение, чтобы не было осложнений. Эти дети получают бесплатное лечение от государства.

В центре работают четыре врача. В прошлом году они оказали медицинскую помощь 400 детям с сахарным диабетом и избыточным весом и проконсультировали более десяти тысяч детей. Кроме Перми, специалисты выезжали в районы, чтобы провести осмотры и выявить эндокринологические проблемы у детей.

Офтальмологов было мало, сейчас появился центр


В больнице еще одно новшество. Это появление на базе офтальмологического отделения Центра детской офтальмологии Пермского края. Если раньше маленькие пациенты могли получить здесь только консультацию, то сейчас ребята лечатся прямо здесь, находясь на дневном стационаре.

Холлы офтальмологического центра украшены яркими работами пермской художницы Елены Широковой

— Мы открыли центр в январе 2018 года, потому что выявили недостаточное количество офтальмологов на местах и слабую оснащенность кабинетов, — говорит заведующая детским офтальмологическим отделением Вера Усова. — Это не дает возможности провести аппаратное лечение при определенной патологии. Если раньше пациенты были вынуждены получать помощь по частным клиникам, либо стоять в очереди в наше отделение, то сейчас все необходимое лечение они могут получить в центре, где есть сразу диагностические, консультационные и процедурные кабинеты.

В «темной» комнате офтальмологического отделения, где можно поставить сложные диагнозы 

В коридорах сделан ремонт, на стенах нанесены яркие декоративные рисунки. Их автор — пермская художница Елена Широкова, художник-психолог и арт-терапевт.

На рабочем столе врача-окулиста

В процедурных кабинетах установлены лечебные аппараты и лазер, пройти лечение пациентам помогают специальные компьютерные программы.

Стены одного из кабинетов врачи оформили сами вот таким декором, который позволяет расслабиться юным пациентам 

В прошлом году специалисты центра оказали помощь 996 детям, в этом — прошли лечение уже более 100 человек. По словам врачей, самые распространенные заболевания — нарушения рефракции и глазодвигательного аппарата. Часто причиной проблем со зрением становится избыточная/длительная работа на близком расстоянии.

Диагностика на ранних сроках беременности


В больнице с 2012 года работает уникальная лаборатория, единственная во всем Пермском крае. Здесь на раннем сроке беременности выявляют хромосомные болезни, в том числе синдром Дауна. Сюда доставляют материал, который собирают кабинеты пренатальной диагностики. Исследуется кровь беременных женщин, и проводится экспертное УЗИ.

Первая диагностика проводится у беременных, когда плоду всего 9–13 недель. После этого мама проходит еще одну подтверждающую диагностику.

За простой дверью — настоящая сокровищница

— Эти беременности по желанию семьи прерываются, — говорит Вера Курилова, заведующая медико-генетической лабораторией, главный детский генетик Министерства здравоохранения Пермского края. — Есть, конечно, случаи, когда семья решает оставить этого ребёнка. Но они уже знают, на что идут. Наша задача — сказать о сложившейся ситуации. Ошибок не бывает благодаря молекулярному анализу и использованию двух-трех методов.

Это обязательная программа для женщин, которые встают на учет в консультацию до 13 недель. Если не успевают пройти исследование, то проходят его с 16 по 20 неделю. Программа работает с 2012 года, раньше она выполнялась лишь частично.

Именно в этой лаборатории делают скрининг крови будущих мам и родившихся малышей всего города и края

Всего в проекте раннего пренатального скрининга участвует 77 городов России. Пермская лаборатория признана «отличницей».

Один из «волшебных» аппаратов

Лаборатория — единственная на весь Пермский край. Здесь работают всего 20 специалистов, которые за год проводят 337 тысяч исследований, проводят неонатальный скрининг на пять наследственных заболеваний.

Лаборант за работой

— Скрининг позволяет выявить детей с разными наследственными болезнями, — продолжает Вера Курилова. — Например, отсутствие фермента либо гормона, который должен отвечать за функцию щитовидной железы. И это передается по наследству. Есть такое заболевание — фенилкетонурия — грубо говоря, непереносимость белка, так как фенилаланин входит в его состав. Выявление этих заболеваний позволяет предотвратить инвалидность, ведь белок является основным строительным материалом для организма. Но определенная диета, специализированные аминокислотные смеси, лечение, назначенные еще в течение первого месяца жизни, смогут спасти детей, и они вырастут полноценными.

Заведующая медико-генетическая лабораторией, главный детский генетик Пермского края Вера Курилова гордится итогами работы лаборатории

Ранее мы писали о том, что в Перми появятся две новые поликлиники и центр неотложной помощи для детей. Жителям Кондратово и Запруда станет проще попасть к врачу.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления