8 мая спецрейсом из Якутии в Пермь доставили 85 вахтовиков, работавших на Чаяндинском нефтегазовом месторождении. Ранее там произошла серьёзная вспышка COVID-19, из-за этого месторождение закрыли на карантин, люди не могли вернуться, но региональные власти им в этом помогли. На взлетно-посадочной полосе в Перми их встречали врачи, прилетевших сразу доставили в обсерватор на улице Встречной, где они должны были провести две недели. В течение этого времени медики должны определить, кто из них заразился, а кто — нет. Уже 12 мая стало известно о положительных тестах у 20 вахтовиков. Мы связались с одним из них.
Два первых теста Эдуарду (имя изменено. — Прим. ред.), как и его товарищам, сделали еще на месторождении. Первый оказался положительным, а второй — отрицательным. Поэтому его, как и других инженеров и рабочих с отрицательными тестами, доставили в Пермь.
— 8 мая после прилета в Пермь нам с коллегами вновь сделали тесты, — рассказал 59.RU мужчина. — На этот раз результат оказался положительным. Меня и ребят с аналогичными диагнозами вчера перевели в медсанчасть № 1.
Сегодня с утра вахтовики сдали анализы, ЭКГ и МРТ, их распределили по палатам.
— В СМИ мы прочитали, что нас 20 человек с положительным результатом, но нам сказали, что 18, — удивляется мужчина. — Кормят здесь плохо, как обычных пациентов с отравлениями, хотя у нас все в норме. Нам не хватает фруктов, свежих овощей, тут одна каша и жидкий суп. Условия хуже, чем в военном госпитале, куда нас сначала привезли. Персонал хороший, не от них зависит наше питание и условия. Воду приходится просить, за два дня нам ее так и не дали. Хорошо, что захватили с собой из госпиталя. Тут нет ни чайников, ни телевизора, одно мыло на всех, и то хозяйственное, вещи не постирать. Большинство людей не из Перми, им некому привезти вещи первой необходимости. Вчера, 11 мая, у нас взяли ещё один тест, но результатов пока нет.
Эдуард говорит, что чувствует себя хорошо. За все это время у него и коллег не было кашля, одышки, насморка, температуры. На месторождении, по его словам, у всех заболевших признаки коронавируса проявились в легкой форме.
— Мы только не чувствовали запах и вкус около двух недель, — уточняет Эдуард. — Первый тест нам делали еще 21 апреля, а результат сообщили только 1 мая. После взятия мазка согнали всех обратно в общаги. Мы жили в них по 300 человек — в каждой комнате по 4–6 инженеров и техников и по 10–12 рабочих.
Дома мужчину ждут семья, дочь, близкие. Ему удается общаться с ними по телефону, но он не видел их с февраля. Как сообщили Эдуарду, в больнице он может пробыть минимум 14 дней, но все зависит от анализов.
— Если у меня будет отрицательный результат, а у соседа положительный, то 14 дней придется по-новой быть здесь, — и это может длиться до бесконечности, — объясняет наш собеседник.
Ранее Дмитрий Махонин пообещал, что пермских вахтовиков вывезут из Якутии двумя самолетами. В одном из них полетят те, у кого выявили COVID-19, вторым — все остальные. Планировалось, что рейсы организуют в течение недели. Но по второму рейсу пока нет конкретики.
Недавно мы публиковали рассказ еще одного вахтовика — слесаря по контрольно-измерительным приборам. Также вели репортаж, как встречали вахтовиков.