Мой дом «42 тысячи рублей за март»: жители частных домов под Пермью пожаловались на резкий рост счетов за электричество

«42 тысячи рублей за март»: жители частных домов под Пермью пожаловались на резкий рост счетов за электричество

Энергетики рассказали, из-за чего это может быть и что в таком случае делать

Если счетчик умный, то он сам отправляет показания в энергосбытовую компанию

Жители частных домов в Перми и окрестностях пожаловались на огромные счета за электроэнергию. Например, у Натальи из поселка Новоселы неподалеку от Краснокамска счет за месяц вырос до 23 тысяч рублей. А у жительницы Кировского поселка счет пришел на 42 тысячи рублей. Жалуются и жители других поселков.

Наталья из Новоселов рассказала 59.RU, что дом они еще до конца не достроили, поэтому зимой там бывают нечасто. При этом за январь у нее был счет 4194 рубля, а в феврале — уже 23 168 рублей. Соседка Натальи тоже пожаловалась, что на пустой дом без электроприборов приходят счета по 5 тысяч рублей в месяц.

— Мы еще даже не заехали, не представляю, как люди там живут с такими счетами, — сетует Наталья. — У кого-то даже зарплата меньше, если учесть, что минимальная зарплата в Перми 12 800 рублей.

Но пока самая большая платежка у жительницы Кировского поселка. Ей за март энергетики насчитали 42 тысячи рублей. Женщина платить не собирается, а планирует оспаривать счета.

Сейчас известно о паре десятков таких домов, где внезапно подскочила плата за электричество.

В «Пермэнергосбыте» рассказали, что расчет электроэнергии по этим адресам ведется на основании показаний умных счетчиков, которые автоматически передают показания.

— Эти показания поступают в сетевую организацию, которая передает их нам для проведения расчетов и формирования квитанций. Резкие — не на 15–20%, а в разы — скачки потребления могут быть по самым разным причинам: от утечки электроэнергии на сетях внутри дома до частого применения энергоемких приборов, например, электроотопления, — пояснили 59.RU в «Пермэнергосбыте». — Если же видимых причин резкого роста потребления действительно нет, то можно обратиться с заявлением о проверке счетчика или напрямую в сетевую организацию, которая является собственником такого прибора, или в нашу компанию как гарантирующему поставщику электроэнергии.

Сейчас часть жителей уже обратилась с претензиями к энергетикам и ждет решения. В случае отказа от пересчета люди готовы идти в суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем