
Окна дома на Сибирской, 61 выходят прямо на Дом офицеров
Для новой статьи рубрики «Как живется в…» мы поговорили с пермячкой Еленой, которая уже 13 лет живет в сталинке 1958 года в «тихом центре» — так локацию называет сама девушка. Окна ее четырехэтажки на Сибирской, 61 выходят прямо на Дом офицеров, где проходят парады, а однажды даже пел Хворостовский. О плюсах и минусах жизни в «старом городе» Елена рассказала в этой колонке. Далее — от первого лица.
— До переезда мы с мужем жили у родителей в этом же дворе, но в доме напротив. Квартира на Сибирской, 61 — это наша первая семейная квартира.
Мы очень хотели жить именно в этом доме, потому что наши отцы в разное время там жили, а взвод под командованием моего деда участвовал в его строительстве. Когда искали квартиру, не выходили за радиус пары кварталов. Так получилось, что именно в этот момент выставили на продажу квартиру в нашем доме. Все совпало один к одному. Если бы не освободилась, стали бы искать что-то еще, но тоже рядом — мы все еще под очарованием старого фонда, именно сталинок.



Крышу заменили, но с трубами беда
Когда мы пришли смотреть жилье, сразу отметили, что квартира очень теплая. Это было в феврале, тогда стояли деревянные окна, и к тому моменту квартира долго пустовала. Говорят, что в угловых квартирах холодно, но я не слышала такого от соседей.
Также мы не слышим и самих соседей. О том, что у нас за стенкой маленький ребенок, мы узнали через несколько месяцев после переезда соседей в наш дом. Просто увидели, как они гуляют. Не несущие стены дополнительно шумоизолируют. Строители советовали нам при переезде ставить дополнительную шумоизоляцию именно в детских. Так мы и сделали.
Трубы — это беда старых домов, в том числе и нашего. Несмотря на то что у нас всего шесть квартир в подъезде, договориться друг с другом пока не получается, чтобы поставить трубы на стояке. Во дворе что-то с ними случается, но на нашем веку именно в доме никого не топило. А крышу полностью заменили как раз в год нашего переезда.
За коммуналку в нашей квартире чуть меньше 60 квадратов мы отдаем в районе 5000 рублей зимой и около 3500 рублей летом. В период отключения горячей воды мы включаем водонагреватель — тогда получается еще меньше.
Из-за того что квартир мало, потому что первый этаж занят коммерческими помещениями, все друг друга плюс-минус знают. Все примерно знают, чего ожидать друг от друга. Да, мы здороваемся, хорошо общаемся на уровне small talk. Когда есть поломка, все решается быстро и без лишних неприятностей. Каких-то принципиальных конфликтов нет. В чате дома нас всего человек 30.



При этом управляйка за подъездом особенно не следит, мы все делаем сами. У нас был сосед, который сам заменил пол на лестничной клетке, но только у себя. Ему так захотелось. Если, что называется, совет жильцов придаст ускорение, тогда да.
«У нас очень зеленый двор»
Зато перед юбилеем города тут делали капремонт — мы были одними из тех счастливцев, которым сдали его полностью. Фасад обновили даже во дворе. Из минусов: был момент, когда из-за строительных лесов у нас треснул стеклопакет. Мы сами его заменили, так как там был сопутствующий ущерб — предполагаем, что отчасти это произошло из-за усадки новых окон. К слову, летом окна в комнате со стороны Сибирской часто оказываются в пыли. Но у нас очень зеленый двор: там и птицы, и свежий воздух, и всё на свете.
Во дворе нет официальной парковки, машины оставляют несколько человек и всё. У нас, допустим, парковочное место куплено в соседнем доме с охранником. Для нас это удобно.






«Проблем с гуляками и алкоголиками не было»
Сам двор огороженный, но даже до того, как у нас поставили замки на калитки, проблем с гуляками и алкоголиками не было. Может, потому что Сибирская — тихий участок, а гуляют на эспланаде и до нас уже не доходят. В день ВДВ товарищи проходят мимо и отправляются в сторону Камы. Может, из-за нашего расположения, но чтобы гадили во дворах, такого нет.
«Под окнами пел Хворостовский»
Напротив нашего дома — Дом офицеров, площадь ветеранов и плац. И радостные, и печальные события — всё у нас здесь. Рядом проходят все военные концерты, смотры и демонстрации. У нас под окнами пел Хворостовский — не каждый может похвастаться таким бесплатным партером. Тогда мы снимали рамы, сажали наших мам с кофе на балконе, они смотрели и слушали Хворостовского.
Похороны участников СВО тоже проходят под окнами, понятно — такие времена. Они проходят днем, поэтому дети этого не видят. Вижу только я, потому что работаю дома.


Близость к бульвару Советской Армии — это несомненный плюс. Это приятный вид из окна. Мы смотрим, а там включили фонтан. Мы видим освещение, все новые красивые фонари. Одно время, когда дети были маленькие, мы там регулярно бегали с собакой, — гулять ходили. Сбежать от суеты желания нет: у нас как раз хороший баланс тихого центра и близости к основным событиям. Нет ощущения суеты, толпы и всего такого.






Рядом кофейни, рестораны и магазины
У нас в доме две кофейни и три салона красоты. Прожила тут 13 лет и лишь совсем недавно стала постоянной клиенткой одного из них. В кофейню Reason to Stay я бегала поработать, когда у детей были летние каникулы. Мне позвонят — я приду обратно. Но у меня есть тихое место, где я могу поработать. Там очень вкусные десерты и само место приятное. В «Виолетт» периодически ходим, когда внезапно что-то захотелось. Смеялись с продавцами, что надо нам протянуть леску от них до нашей квартиры.
Ближайший супермаркет через сквер, но мы туда не ходим. Делаем большой выезд за продуктами раз в неделю, в остальное время чаще всего пользуемся доставкой. Родители, которые живут в соседнем дворе, ходят туда, если что-то понадобится, но мы их тоже возим в большой магазин. Еще рядом есть «Красное&Белое». У нас, в принципе, расположение такое, что практически никуда не нужно далеко ездить. Удобно, что несколько кафе рядом с домом, если быстро надо встретиться с друзьями, куда-то выбежать. Родители ходят на летние веранды пить чай.
Основные плюсы: всё близко, нам нравится, что мы живем в старом городе, к девятой школе близко — там учился сын и сейчас учится дочь. В основном мы видим очень красивые улицы.

Автор предпочел остаться неизвестным
Ранее пермяк рассказал, как живется в свежеоблицованной девятиэтажке на краю эспланады.