Специалисты Павловского завода, на котором был произведен автобус, из-за технической неисправности вылетевший в кювет на трассе Красновишерск — Вая, изучили обстоятельства аварии. По мнению экспертов ПАЗ, к ДТП могло привести то, что транспорт должным образом не обслуживали.
— Наши специалисты выяснили, что автобус ПАЗ 2008 года выпуска обслуживание в сервисной сети Павловского завода не проходил, ремонт автобуса проводился собственными силами эксплуатирующей организации, — рассказали в пресс-службе Павловского автобусного завода. — По предварительным данным, причиной инцидента стала остановка двигателя и отсутствие воздействия со стороны водителя на педаль тормоза. При технически исправном транспортном средстве и грамотных действиях водителя остановка двигателя и отказ тормозов одновременно произойти не могут. Более того, в автобусах ПАЗ имеется система ручного торможения, которой водитель по неизвестным причинам не воспользовался. Скорее всего, автобус уже выработал свой ресурс и находился в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное плановое и ежедневное сервисное обслуживание автобус не проходил.
Также на заводе сообщили, что автобус, попавший в ДТП, мог быть недостаточно надежным из-за возраста — ему было уже 10 лет.
— Запас прочности конструкции автобусов в возрасте 10 лет и старше, а именно такой автобус попал в ДТП, снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Кроме того, старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности, — заявили на автозаводе.
Ранее руководитель АТП Красновишерска, которому принадлежит автобус уверял, что перед рейсом транспорт прошел осмотр и был исправен.
— Я предполагаю, что авария могла произойти в районе «хитрой горы» — так у нас называют место, где грунтовая дорога круто идет вверх, — рассказывал корреспонденту 59.ru руководитель АТП Ахмет Смаилов. — Если в этом месте прошел дождь, она могла стать скользкой. Возможно, водитель не смог с первого раза заехать на гору, стал сдавать назад и скатился в кювет.
Обсудить с руководителем АТП выводы Павловского автобусного завода пока не удалось — на предприятии не отвечают на телефонные звонки.
Ранее следователи начали проверку по факту ДТП под Красновишерском.