Два года назад старшего оперуполномоченного управления по контролю за оборотом наркотиков краевой полиции обвинили в разглашению сведений, составляющих государственную тайну. Полицейского признали виновным и приговорили к условному сроку.
— В марте 2017 года сотрудник полиции сообщил лицу, которого подозревали в причастности к незаконному обороту наркотиков, что в отношении него проведут оперативно-разыскные мероприятия, таким образом предупредив его, — сообщили в пресс-службе УФСБ по Пермскому краю.
В конце ноября 2017 года в отношении сотрудника полиции УФСБ по Пермскому краю возбудило уголовное дело по статье «Разглашение государственной тайны».
18 декабря 2018 года Пермский краевой суд признал подозреваемого виновным в совершении преступления и приговорил его к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Также экс-полицейскому запретили занимать должности в органах государственной власти, связанные с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, сроком на два года.
В пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю сообщили, что осужденного уволили из органов правопорядка по отрицательным мотивам.
Согласно закону, государственную тайну составляют сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
Ранее замминистра территориальной безопасности Прикамья заподозрили в разглашении гостайны. По версии ФСБ, Игорь Стрункин незаконно передал сотрудникам аппарата Заксобрания секретные документы.
Также мы вспомнили о других громких делах в Перми, связанных с разглашением государственной тайны.
В сентябре 2010 года в Перми сотрудники ФСБ возбудили уголовное дело о разглашении иностранцам сведений, содержащих государственную тайну. Фигурантами стали чиновники мэрии города. Разработчики мастер-плана Перми передали зарубежным архитекторам сведения, содержащие секретные картографические данные и информацию, касающуюся мобилизационной готовности и резервов города. В процессе проверки выяснилось, что в рамках договоров о разработке мастер-плана Перми, заключенных «Бюро городских проектов» при мэрии с голландскими фирмами KCAP и Bureau Alle Hosper Landscape, а также с финской компанией Poyry Infa Oy, были переданы градостроительные документы, которые могли содержать государственную тайну. При этом часть из них была вывезена за границу. Ленинский районный суд принял решение о заключении директора МБУ «Бюро городских проектов» Андрея Головина в следственный изолятор СИЗО. Головин покинул его, когда в апреле 2013 года за него внесли залог в 20 миллионов рублей.
В мае 2008 года чиновника из Осы осудили за разглашение государственной тайны. Начальник отдела администрации Осинского муниципального района Пермского края Анатолий Шарапов незаконно передал представителям ООО «Пермгражданпроект» документы, связанные с разработкой проекта генерального плана Осы, в которых содержались сведения, составляющие государственную тайну. Пермский краевой суд признал 10 мая Шарапова виновным в разглашении государственной тайны и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком один год и лишением права занимать должности, связанные с доступом к государственной тайне, на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на один год.
В 2003 году в Перми журналистов газеты «Звезда» Константина Бахарева и Константина Стерледева обвинили в разглашении государственной тайны. По версии следствия, журналисты разгласили гостайну в опубликованных статьях «Суперагент по кличке Артем» и «Черное дело». Статьи были посвящены известному наркодилеру Гелию Богданову по кличке Артем, ставшему агентом милиции, и включали некоторые подробности из жизни и «работы» преступника, о которых и шла в статье речь. Тем не менее Верховный суд оправдал журналистов из-за отсутствия в их действиях состава преступления.