Подвал, в котором располагается пермская гостиница «Карамель», затопило кипятком ранним утром в понедельник. По последним данным, в результате ЧП пять человек погибли, еще трое пострадали. Все они — постояльцы мини-отеля. Мы изучили жалобы людей, кто останавливался здесь раньше. Завтрак из быстрорастворимых продуктов и отсутствие туалетной бумаги — это только цветочки.
Пожарная безопасность
Пользователь «Букинга» Svetlana еще в ноябре 2018 года указала на проблемы с пожарной безопасностью.
— Очень длинный и узкий коридор, вдоль которого двери в комнаты. Полулюкс — последняя дверь в конце длиннющего коридора. Я не параноик, но, когда шла по коридору, уже подумала о том, как отсюда эвакуироваться в случае пожара. Окон нет ни в коридоре, ни в комнатах. Начнись возгорание в середине коридора — вы отрезаны. Около нас был запасной выход, естественно, закрытый. Еще работает пожарная сигнализация. Реально работает, ночью она заорала.
Запах и грязь
12 февраля 2018 года пользователь Василина жаловалась на неприятные запахи в гостинице и грязные номера:
— Под отель переделан подвал жилого дома — отсюда запах подвального помещения, смешанный с запахом сырых половых тряпок, промозглость. В комнатах холодно, но можно взять обогреватель. В комнате нет ни холодильника, ни ванных принадлежностей, ни тапочек, ни халатов. Достаточно грязно. Мне встретился таракан поутру.
— Шумоизоляции совершенно нет: слышно и соседей, и ресепшен. Зона курения при входе в отель, в номерах не курят, но запах в коридоре чувствуется, — писал в январе 2018 года гость «Карамели» Роман.
Ситуация не менялась месяцами. В мае гостья Юлия жаловалась ровно на то же самое:
— При входе в гостиницу, в тамбуре, расположена курилка. Когда проходишь мимо, в итоге вся одежда оказывается прокуренной.
— Это подвал! Запах и влажность ужасные, стоят повсюду ароматизаторы и вентиляторы напольные, но все это бесполезно, — отмечал пользователь Юрий.
— Грязно, воняет сыростью, белье и подушки грязные, просто ужасно, — делился впечатлениями постоялец Алексей в августе 2018-го.
— Волосы на постели!!! Очень душно и высокая влажность, — писала в сентябре 2019 года еще одна гостья.
Скудные завтраки
На завтраки быстрого приготовления жаловался каждый третий постоялец. Вместо полноценной еды гости «Карамели» получали кашу из пакетиков. И это был еще самый съедобный вариант.
— На завтрак предложили каши из пакетиков, — писал в апреле 2018 года пользователь Евгений.
Другой гость, Алексей, в ноябре 2018-го попробовал другой вариант меню. И тоже остался не в восторге:
— Повнимательнее с завтраком, мясное несъедобное.
Крохотные номера
Многие постояльцы жаловались, что в «Карамели» у них развивается клаустрофобия, а сам отель подходит разве что для коротких встреч, чем для отдыха и командировок.
— На взгляд примерно 6 кв. м. Большую часть номера занимает огромная кровать. Вам остается узенький проход к туалету. Но в этом проходе еще вешалка, стол с посудой, стул. Втроем тесно. Все очень непродуманно, номер похож на клетку с кроватью, — пишет Светлана.
— В номере нет окон, ощущение такое, как в подводной лодке. Звукоизоляции никакой. Очень сильно слышно, как в коридоре ходят, — перечислял недостатки другой гость в январе 2018 года.
Еще один постоялец отмечал, что «отсутствие окон и вентиляции остро развивает чувство клаустрофобии. А так все чистенько, со вкусом, приятный персонал».
Шум
— Тишина — ее не было. Пожарная сигнализация посреди ночи. Отель закрывается на домофон. Чтобы попасть — все звонят в него. И этот звон на весь отель, будто они тебе в квартиру звонят.
— Звукоизоляции никакой. Очень сильно слышно, как в коридоре ходят. Обогреватель для отопления номера — нет центрального. Туалет и душ общий. В душе холодно. Спуск по ступенькам в мини-отель под большим углом, — об этом писал в апреле 2018 года пользователь Евгений.
Эти слова подтверждала в мае и гостья Надежда, отмечая «шум в трубах и скрип металлической кровати».
Ответы администрации гостиницы «Карамель»
На любое недовольство гостей у руководства мини-отеля, впрочем, было подготовлено стандартное извинение, в котором администрация обещала непременно исправить все недочеты:
— Мы очень сожалеем, что пребывание в нашей гостинице доставило Вам некоторые неудобства. Мы обязательно учтем все Ваши замечания и приложим все усилия для решения данных проблем. Спасибо Вам за отзыв.
Около 04:00 в подвале, где расположен мини-отель, прорвало трубу отопления. Кипятком насмерть обварило пять человек, включая ребенка. Еще трое находятся в больнице, их состояние медики оценивают как средней тяжести.
Информацию о ЧП в гостинице мы собираем в онлайн-трансляции.