Происшествия инструкция Заломили цену и всё испортили? Рассказываем, как пермяку отличить мошенников при ремонте бытовой техники

Заломили цену и всё испортили? Рассказываем, как пермяку отличить мошенников при ремонте бытовой техники

В последнее время пермяки всё чаще жалуются на недобросовестных мастеров

Если техника маленькая и легкая, лучше отнесите её в сервис сами 

Сломался холодильник или стиральная машина? Не знаете, где и как искать мастеров? Рассказываем, как не стать жертвой мошенников в сфере бытового ремонта и что делать, если поняли, что вас обманули.

Последнее время пермяки стали особенно часто жаловаться на специалистов по ремонту бытовой техники. В лучшем случае они просто возьмут неоправданно много денег. В худшем — испортят технику. Вместе с Роспотребнадзором, юристами общества защиты прав потребителей и профессионалами ремонтного рынка разбираемся, как не нарваться на мошенника.

А мошенничество может быть разным. Начиная с того, что технику у вас заберут прямо из дома для ремонта, и больше вы ни мастеров, ни своей собственности не увидите. Могут заломить невероятную сумму за пустяковый ремонт, говорить, что всё уже починили и теперь оплатить вы просто обязаны. Или вместо настоящей новой детали поставят бэушную. Последний вариант тоже неприятный, но, пожалуй, самый невинный.

Для ремонта холодильника, конечно, придется вызывать мастера на дом 

Выбор компании для заказа услуги: как не ошибиться


Начнем с отбора объявлений. Не стоит звонить по номерам «со столба на улице» или из результатов поиска в интернете (кстати, часто первые ссылки и контакты там — рекламные, так что выдача их в начале списка совсем не означает качество услуги). Ремонт бытовой техники — как раз та сфера, где отлично работает сарафанное радио.

— Обращайтесь в авторизованные сервисные центры, то есть те, кто кроме платного ремонта занимается ещё и гарантийным, — советуют бывалые ремонтники. — Это говорит, что мастерам доверяет крупная компания по производству техники. К тому же сейчас ещё большой фактор доверия — это связи. Спросите у знакомых, кто куда обращался. Лучше, если компания работает уже несколько лет.

Обратите внимание на отзывы в интернете. Понятное дело, если у компании есть сайт или страничка в соцсети, то отзывы там будут сплошь восторженные (или их может не быть вообще). Поэтому смотрите, например, в системе 2GIS — там они более реальные. Вообще не нашли там компанию? Это точно должно насторожить. Возможно, они и не хотят, чтобы кто-то видел отзывы на их работу. Отдельно загуглите компанию по названию, добавив «отзывы». Кстати, с этим тоже есть нюанс: порой компании как будто специально называются каким-то очень распространенным среди ООО названием. Тогда отзывы на их работу найти опять же очень сложно.

С кофе-машинами всё вообще очень сложно — лучше обращайтесь в авторизованные сервис-центры

На что обратить внимание в офисе компании


Если техника легкая, лучше сами отнесите её в офис компании. Там у мастеров точно должны быть все договоры, бланки и документы. Заодно обратите внимание, насколько офис обжитой. Спросите у соседей, давно ли тут находится эта компания.

Попросите прайс на услуги, не постесняйтесь его сфотографировать. В следующий раз вам могут показать уже совсем другие суммы. Когда сдаете технику на проверку, обязательно подписывайте договор на оказание услуг. Смотрите, чтобы это был именно договор на оказание услуг, а не просто акт на передачу техники. Обратите внимание на пункты, где прописаны права и обязанности сторон, а также в самом конце договоров обычно есть пункт о решении претензий. Посмотрите, в каком случае вы можете пожаловаться на работу мастера и что компания с этим будет делать. Читайте все сноски, мелкий шрифт и звездочки. Дьявол, как говорится, в деталях.

Микроволновка перестала крутиться? Беда 

На что обратить внимание в документах


Например, если в договоре говорится, что мастер может не согласовывать стоимость работ с заказчиком, лучше не рисковать. Если написано, что после подписания акта приемки претензии не принимаются, то с такой конторой дел иметь не стоит, советуют опытные ремонтники. У уважающей себя фирмы есть четкие гарантийные сроки на работу сменных деталей и на сам ремонт.

Перед ремонтом, конечно же, проводят дефектовку — то есть определяют, в чем же поломка. Да, она может быть платная, но стоимость её не заоблачная. Для мелкой техники — 500 рублей, для техники посложнее — около тысячи рублей. После этого мастер должен объяснить вам суть проблемы и варианты ремонта. Составьте и подпишите смету, где будет детально прописано, какие запчасти должны покупать и какие работы будут проводить. Отказывается — значит что-то не так.

— Возможно, придется сделать предоплату для покупки редкой детали, — рассказывают мастера. — Но в таком случае клиенту обязательно выдают чек и акт, где говорится, за что берут деньги.

Кстати, вы можете столкнуться с мошенничеством и недобросовестной работой не только со стороны фирм, но и частных мастеров. Если мастер самостоятельный, то есть не работает на какую-то фирму и не оформлен как ИП, а действует как физлицо, то такая сделка не подпадает под действие закона о защите прав потребителей. Спор о качестве услуг будет решать только суд на основании Гражданского кодекса.

Любимый миксер можно восстановить, если отдать его профессионалам 

Что делать, если что-то всё же пошло не так


Если вам не отдают технику и требуют денег больше, чем обговаривалось заранее, если вообще пропали вместе с вашими деньгами и аппаратурой, вызывайте полицию. Это попадает под статью о мошенничестве.

Если вы считаете, что ремонт проведен некачественно, а мастер с этим не согласен, сначала обратитесь с письменным заявлением в саму компанию. Даже если вы подписали акт выполненной работы и неисправность проявилась потом. Составьте обращение в двух экземплярах и попросите расписаться на своей копии. Если в течение десяти дней вопрос не был решен или был решен не в вашу пользу, пишите жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд. Иски до 50 тысяч рассматривает мировой суд. Свыше — уже гражданский.

Иногда стоимость новой техники равна стоимости ремонта 

Имейте в виду, в любой момент вы можете отказаться от услуги.

— Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, — объясняют в Роспотребнадзоре. — А при выявлении фактов оказания некачественных услуг необходимо письменно направить претензию исполнителю услуг с требованиями, указанными в законе «О защите прав потребителей».

А именно: клиент имеет право потребовать бесплатно устранить недостатки, которые возникли во время ремонта. Например, когда чинили одно, а по ходу дела поломали что-то другое. Также за это клиент может потребовать уменьшить стоимость работы. Вы можете даже потребовать возмещения расходов, если мастер отказался исправлять свои косяки и вы обратились к другому. А если мастер починил что-то так, что оно теперь совсем не работает, через Роспотребнадзор можно добиться возмещения стоимости оборудования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем