Происшествия «На волосах и коже оставался пепел»: рассказ пермячки о том, что происходит в Турции, где бушуют пожары

Туристы были готовы к эвакуации и собрали чемоданы

Морские пейзажи в Турции выглядят сейчас сурово из-за смога, а на террасу падает пепел

Несколько дней в Турции горят леса. Распространению огня способствует сильный ветер. Пожары затронули популярные у россиян курорты, среди которых оказался Манавгат. О том, что там сейчас происходит, нам рассказала пермячка Татьяна Ломаева, которая уехала отдыхать на курорт неделю назад.

Татьяна работает фитнес-тренером в одном из клубов Перми. В июле она и ее друзья с семьями отправились отдохнуть в районе города Манавгат, где поселились в отеле «Нашарам».

— Днем 28 июля мы увидели небольшой белый столб, — рассказала Татьяна 59.RU. — Подумали, что это локальный пожар — горит дом или какая-то постройка. Но клубы дыма росли и стали черными. Потом появились вертолеты, которые загребали воду из моря и улетали. А следом — самолет. Кто-то из знатоков заметил, что это русский самолет. Они летали весь день, развлекательную программу на море с парашютами и бананами отменили.

На другой день в 7 утра Татьяну разбудили телефонным звонком пермские друзья, которые поселились на более высоком этаже отеля. Их окна выходили на море.

— Они с волнением просили, чтобы я экстренно собирала чемодан: на море сильное задымление и ветер, который гонит дым к нам, — продолжает Татьяна. — «Непонятно, что происходит. Нас, наверное, эвакуируют», — предположили они. Я посмотрела через панорамное окно в номере и обнаружила черноту на террасе. Во дворе было всё в пепле, он лежал даже в бассейне. Как только я открыла дверь, жутко запахло гарью. Трясущимися руками мы с семьей собрали чемодан, быстро позавтракали и морально приготовились к эвакуации. Но оказались никому не нужны — сотрудники отеля нам ничего не говорили, не сообщали. Мы пошли к отельному гиду, которая тоже ничего толком не смогла объяснить. Тогда мы позвонили пермскому агенту, которая отправила нас отдыхать. Единственное, что нам смогли предложить в итоге, — переселиться в другой отель за дополнительную плату.

Что происходит на турецких курортах по время пожаров

Спустя несколько часов пермяки осмелились выйти на улицу, чтобы сходить к морю, но дышать было невозможно, волосы и одежда сразу пропахли гарью, и вскоре они вернулись в номер.

— Было странно наблюдать, как некоторые все-таки решались искупаться в море, в котором плавал пепел. Он оставался у них на волосах и теле.

На другой день воздух стал чище и пермские туристы решили отправиться на шопинг в город, но в СМИ порекомендовали туристам остаться в отелях для собственной безопасности. Весь день туристы следили за новостями в интернете и по ТВ.

Мы связались с пермячкой сегодня и поинтересовались развитием ситуации.

— Ветер стих, запах гари перестал доноситься, и мы немного успокоились. Но ребята на четвертом этаже продолжают наблюдать за далью и видят там дым, — уточняет Татьяна. — Бассейны почистили, прибрались на территории, но всё равно грязно, летает пепел, а на пляже — целая лента из него. Гиды говорят, что всё потушили, но по телевизору показывают, что пожары продолжаются. Знакомая девочка, которая живет в Турции, сказала мне, что это мог быть теракт и поджоги со стороны местной группировки, но насколько это правда, не знаю.

Пожарами также были охвачены районы вблизи курортов Бодрум и Мармарис.