Происшествия «Я бы ей башку оторвала»: на шоу «Малахов» попали помощницы пермячки Надежды Фратти, отдававшей российских детей за границу

«Я бы ей башку оторвала»: на шоу «Малахов» попали помощницы пермячки Надежды Фратти, отдававшей российских детей за границу

Кто-то из них пошел на контакт, а кто-то — нет

В этот раз в студии было не так много гостей

Андрей Малахов продолжает расследовать дело пермячки Надежды Фратти, которая много лет подряд отдавала российских детей на усыновление за границу, незаконно забирая их из семей. В новом выпуске программы «Малахов» (16+) на телеканале «Россия 1» журналист и телеведущий поговорил с женщинами, которые стали соучастницами преступной деятельности Фратти.

Напомним, в эфире телеканала «Россия» ранее уже выходили выпуски программы «Малахов» на тему деятельности Фратти. В одном из них жительница Волгоградской области Наталья Житникова предположила, что отобранного у нее в роддоме 30 лет назад сына отдали на усыновление в Италию при участии Надежды Фратти. Вторая героиня Ольга Габдуллина уверенно заявила, что Фратти незаконно передала на воспитание итальянской паре ее дочь, которая временно находилась в детдоме. После выпуска этих программ следователи начали проверку, а глава СУ СК России Александр Бастрыкин поручил отчитаться о ее результатах.

В новом выпуске приняли участие три женщины, которых судили вместе с Фратти. В начале программы Малахов называет их заинтересованными лицами, которые разом оказались на одной скамье подсудимых. Это экс-главврач Михайловского дома ребенка Нина Текучева, бывший директор кировского детдома Татьяна Чаплина и специалист областного комитета по образованию Валентина Герусова.

На старом фото выделена Герусова

Соучастница с самым большим сроком

Среди них самый большой срок — семь лет условно, получила Герусова. Малахов объясняет: будучи на госслужбе, она лично знакомила Фратти с директорами детских домов. Они в дальнейшем предоставляли положительные решения в пользу усыновления и удочерения детей иностранцами.

Валентина Герусова была одной из ключевых фигур в схеме Фратти, и именно к ней в первую очередь отправился корреспондент программы «Малахов». Женщина всё еще живет в Волгограде.

Теперь Валентина Герусова — обычная пенсионерка

Соседи рассказали корреспонденту, что Герусова редко кому открывает дверь и мало с кем общается, они сами ее толком не знают. Разве что одна из соседок называет ее «состоятельной бабушкой».

В итоге корреспондент встретил Герусову во дворе ее же дома через несколько дней — это оказалась пожилая женщина с седыми волосами и сиплым голосом. На замечание о том, что в прошлый раз она не открывала дверь, и на вопрос, не боится ли она чего, женщина ответила: «Да как же? Ничего я не боюсь».

— Я могла позвонить директору детского дома, — начинает рассказ Валентина. — Так сказать: «Вот посмотрите, что, чего и как». Я даже не помню, сколько детей отправила.

Когда корреспондент сказал, что женщина помогла отправить за границу более 300 детей, Герусова удивилась и стала отрицать услышанное. На вопрос о суммах, которые она получала от сделок с Фратти, Валентина ответила: «Да боже упаси!»

Одна из комнат квартиры Герусовой

«У меня в руках долларов не было»

— Про доллары даже можете не говорить, у меня их в руках не было, — делится Герусова. — Не получала я никаких денег от нее. И, кстати сказать, никакого такого уголовного дела, куда бы меня как обвиняемую вызывали, не было.

Она говорит: «Не были богатыми, не хрен было начинать», — и пускает корреспондента в свою квартиру.

Квартира женщины оказывается небольшой, пусть в ней и две комнаты. То тут, то там разбросаны разные вещи — Валентина признается, что уже который день просто валяется на диване и ничего не делает. Она достает большой чемодан, в котором хранит разные старые фотографии и документы, в том числе и связанные с Фратти.

Она показывает совместное фото с семьей Фратти: ей самой, мужем и дочерью.

Фратти и Герусова на суде

Герусова говорит, что Фратти «не очень хороший человек», который никогда не переживал за судьбу детей.

— Я бы ей сейчас башку оторвала, — признается Валентина. — За то, что она превратила благое дело в наживу.

Уже в студии женщина рассказывает о том, что вместе с Фратти она ездила в Италию всего раз, чтобы посмотреть на семьи, в которые отправили детей. Она смогла увидеть только те семьи, которые жили недалеко от самой Фратти.

— Конечно, никто из нас не мог и в голове держать, что ребенку, который попадет в семью, будет хуже, чем в детском доме, — рассуждает Герусова. — Будет мама, будет папа, а здесь он бы остался сиротой до конца жизни.

Однако корреспондент программы замечает, что Герусова лукавит — он ссылается на материалы уголовного дела, в которых указывается, что в Италии женщина была четыре раза. Он указывает и на показания самой Герусовой — от Фратти она получила за свою деятельность 39 тысяч долларов.

Нина Курносова сейчас волнуется из-за того, что рассказала о схеме Фратти СМИ

«Она меня убьет, если вы всё покажете»

Корреспонденты программы «Малахов» встретились и с так называемой правой рукой Надежды Фратти — Ниной Курносовой.

Курносова без колебаний делится: они с Фратти работали на одном заводе, а когда Нина вышла на пенсию, Надежда предложила ей работу.

— Прилетает семья — я должна им машину найти, если несколько человек — автобус, — говорит Курносова. — Но я сама лично не ездила и не искала детей. Она [Надежда Фратти] сама везде ездила и всё решала. А с детскими домами… Тут надо с одним человеком, вот как с Герусовой, подружиться, и всё. С Герусовой всё началось.

Курносова занималась подделкой подписей, печатей и даже судебных решений. Однако она долго отказывалась признаваться корреспонденту в том, что происходило с детьми. Женщина говорила, что не знает, сколько получала Фратти за каждого ребенка, и заявила, что будь она в курсе, то предъявила бы Надежде претензию: «Почему мне так мало платила?» Нина сказала, что получала максимум 200–300 долларов за свою работу, но однажды она получила 2500 долларов — такое было только один раз. На заработанные деньги она купила сыну квартиру.

— Вот я глупая, всё взяла вам да показала, — сетует Нина. — Она меня убьет, Надежда, если вы это всё покажете.

Как оказалось, после первого визита съемочной команды программы «Малахов» к Нине с ней связалась Фратти. Она пыталась узнать, как много Нина рассказала корреспондентам, и сказала, что Курносова всё это сделала зря.

Еще несколько соучастников и жертв

Следующей, к кому пришли корреспонденты «Малахова», стала Зоя Полищук — нотариус Надежды Фратти.

Нотариус Фратти Зоя Полищук прихорошилась и выдворила съемочную группу из своей квартиры

Женщина без проблем пропустила съемочную бригаду к себе и даже прихорошилась: нанесла макияж и надела панамку. Пока она наряжалась, успела кому-то позвонить и рассказать о том, что к ней пришли телевизионщики, после чего ее настроение резко изменилось. Она стала выгонять корреспондентов под предлогом того, что сейчас вызовет себе скорую, якобы ей стало плохо.

На вопросы она не ответила, лишь попрощалась и хлопнула дверью.

В студию также пригласили Аллу Елисееву — пермячку, которая работала в гостинице в Перми, куда Надежда Фратти привозила иностранцев с русскими детьми. Елисеева подтвердила, что деятельность Фратти была похожа на самый настоящий конвейер.

Так выглядит детдом, заведующей которого до сих пор остается Нина Текучева

Настоящим шоком для гостей программы стало то, что одна из соучастниц по делу Фратти — экс-главврач Михайловского дома ребенка Нина Текучева — сейчас заведует Михайловским детским домом для детей с психическими отклонениями.

Сотрудницы детдома не пустили съемочную группу на территорию, но подтвердили, что Текучева является заведующей учреждения и должности ее никогда не лишали. Правда, в момент визита корреспондентов она уехала на некую конференцию в Волгоград. Ее комментарий получить не удалось.

Вырезка из газеты о пропавшей Любе Воропах

Под конец программы в студию пришли жертвы схемы Фратти: бабушка Любы Воропаха, которую и назвали в честь бабушки и чьи фотографии были в газетах и СМИ, когда дело Фратти освещалось 25 лет назад. Любовь Воропаха много лет назад начала оформлять опеку над внучкой, которую во время этого процесса просто передали иностранной семье. Вместе с ней пришла и Дарья Шумилина, которая разыскивает сестру, отданную на удочерение в Италию. Она рассказывает, что ее и одну из сестер отдали в один детский дом, а сестру забрали в другой, притом что этот детский дом был предназначен для детей с отклонениями, которых у сестры Дарьи не было. Любу Воропаха так до сих пор и не нашли.

С самой Фратти Андрею Малахову и его съемочной команде поговорить так и не удалось. С ними на связь вышел адвокат женщины, который лишь указал на то, что разбирательство с Надеждой Фратти уж слишком давнее.

Ранее мы брали интервью у Андрея Малахова, в котором обсудили и дело Надежды Фратти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления