Утром 2 августа под Горнозаводском пассажирский поезд Новый Уренгой — Москва столкнулся с грузовиком. Мы собираем информацию о ЧП в режиме онлайн.
В региональном управлении полиции сообщили о задержании водителя грузовика ЗИЛ, который оказался под поездом. Предполагаемого виновника происшествия нашли у себя дома.
Водитель обнаружен по месту жительства. Со слов мужчины, после ДТП он почувствовал себя плохо, отошел в лес, где его нашли грибники и привели домой.
— Сотрудники полиции проводят тщательную проверку обстоятельств произошедшего, также проверяется достоверность слов водителя, — сообщили в УМВД по Прикамью. — На основе материалов, собранных полицейскими, будет принято процессуальное решение в соответствии с действующим законодательством.
Вот несколько кадров с прибытия поезда. Корреспондент передает, что на станции его ждали больше 100 человек, а время стоянки сократили. Поезд уже уехал с Перми II.
Журналист поговорил еще с одним пассажиром, Николаем, который ехал в предпоследнем вагоне.
— Ехал водила бухой, вез металлолом. В этот момент я не спал, был удар и экстренное торможение соответственно, — рассказал пермяк корреспонденту 59.RU.
Проводники не рассказывали ехавшим о произошедшем, Николай узнал о ЧП от пассажиров. Людям, по словам мужчины, дали бутылку воды и лапшу быстрого приготовления.
Корреспондент 59.RU пообщался с пассажиркой, ехавшей в поезде с сыном. Женщина ничего не почувствовала в момент столкновения, а ее сын ощутил легкий удар, когда поезд начал тормозить. Судя по всему, толчок был легкий, потому что с полок не упали вещи. Никакой паники среди пассажиров не было, говорит женщина.
Наш корреспондент сейчас на вокзале Пермь II — туда приехали пассажиры поезда, столкнувшегося с грузовиком. Коллега передает, что у состава сменили локомотив, поэтому повреждений на нем нет.
Смена локомотива (первого или нескольких первых тяговых вагонов) происходит постоянно по пути следования поездов. Непонятно, сменили его из-за ЧП или это было планово.
Уральская транспортная прокуратура показала фото поезда — на его передней части видны вмятины, трещины и царапины. Также, по данным прокуратуры, повреждено строение пути.
В краевой полиции нам подтвердили, что водитель грузовика 1962 года рождения сбежал с места аварии. Мужчину всё еще ищут.
Предварительной причиной ДТП Уральская транспортная прокуратура называла нарушение водителем грузовика ПДД. Он выехал на железнодорожные пути вне переезда и не убедился, что рядом нет поезда. Состав с рельсов не сошел, пассажиры не пострадали. А сам водитель, по словам очевидцев, отделался травмами и вообще сбежал. Мы узнали у адвоката Ивана Хозяйкина из пермского бюро «Ахметов, Хозяйкин и Партнеры», как могут наказать водителя авто, если установят, что он виновен.
По словам Ивана Хозяйкина, если установят, что в ДТП виноват водитель грузовика, и пострадавших в ДТП нет, то он понесет административную ответственность. СвЖД сообщало, что грузовик выехал на железнодорожные пути вне переезда — то есть в неустановленном для этого месте, поэтому тут может пойти речь о части 1 статьи 12.10 КоАП РФ — «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда». Максимальное наказание по статье — штраф до пяти тысяч рублей и лишение водительских прав на полгода.
Кроме того, по словам пассажирки поезда, водитель грузовика был пьян и сбежал с места аварии. Если это подтвердится, за пьяную езду водителю грозит лишение прав на срок до полутора лет. Тот факт, что он сбежал с места ДТП, на наказание не повлияет, потому что никто из пассажиров поезда не пострадал, говорит Иван Хозяйкин. При этом административные дела будут разные, они не поглотят друг друга: сначала водителя лишат прав на шесть месяцев, затем — на полтора года. Также, если вину водителя установят, он должен будет компенсировать причиненный ущерб.
Если суд решит, что виноват машинист, и в ДТП есть пострадавшие с тяжким вредом здоровью, то ему может грозить ответственность по уголовной статье — за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью. По словам Ивана Хозяйкина, максимальное наказание по этой статье — лишение свободы сроком до двух лет. Отметим: официально сообщалось, что пострадал водитель грузовика, но о его состоянии ничего не известно. По словам пассажирки поезда, он отделался царапиной.
Столкновением пассажирского поезда дальнего следования и грузового автомобиля заинтересовались и в Центральном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.
Доследственную проверку организовали в рамках 263-й статьи Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».
Движение поездов восстановили
Движение поездов на перегоне Европейская — Усть-Тискос восстановили после ДТП. Об этом сообщили в Свердловской железной дороге.
Поезд № 11 Новый Уренгой — Москва в 11:32 отправился со станции Европейская с задержкой в 3 часа 56 минут.
Информацию о фактическом движении поездов можно получить в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте «РЖД» и по круглосуточному телефону Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД»: 8 800 775-00-00.
Пассажирка поезда, который столкнулся с грузовиком, рассказала 59.RU подробности происшествия. По ее словам, водитель грузовика был пьян.
Локомотив протаранил грузовик с пьяным водителем. Он выскочил из леса, где была только маленькая дорога.
По словам женщины, в момент столкновения скорость поезда была порядка 40 км/ч. Пассажиры не сразу поняли, что произошла авария, хоть и почувствовали толчок. Водитель грузовика скрылся с места аварии.
У грузовика кабину снесло, но водитель царапиной отделался и убежал. Пятьсот метров, говорят, локомотив таранил машину. Водитель убежал.
Местная жительница рассказала 59.RU, что перегон Европейская — Усть-Тискос — отдаленное место, где не работает сотовая связь и практически никто не живет.
Отметим важный момент — в комментарии СвЖД есть замечание: «водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожные пути вне переезда перед приближающимся поездом № 11 Новый Уренгой — Москва».