После обрушения стены в доме на Клары Цеткин жильцов отправили в другое общежитие. В мэрии говорят, что всего на три дня. Однако пермяки в это не верят и вспоминают, что уже давно пытаются добиться признания дома аварийным или хотя бы ремонта. Публикуем мнения и эмоции эвакуированных жильцов.
Напомним: утром 11 сентября в общежитии на Клары Цеткин, 13 обвалилась внутренняя стена общей душевой, в этот момент там находились люди. Большинство смогли быстро выбежать на улицу и вызвать службы, некоторым понадобилась помощь спасателей. Подробности мы рассказываем в нашей онлайн-трансляции. Официально причину обрушения никто не называл, однако, по данным источника 59.RU, стена сломалась под собственным весом из-за старости дома и влажности в помещении. Известно, что уже несколько месяцев по стенам первого этажа проходит огромная трещина.
Разии Аруслановой за 70, переезжать в таком возрасте она не планировала, к тому же сделала в своей комнате ремонт. О проблемах в доме знает давно, вместе с соседями писала жалобы. Говорит, что старшая по дому постоянно занималась этим вопросом, но результатов это давало не много.
— Приезжало телевидение, после послали к нам маляров, но они просто забелили трещины. Собственников у нас — раз, два и обчелся. А мне восьмой десяток, кто мне что даст? Я вообще не знаю, что делать. Они меня в маневренный зашлют, а потом пошлют к черту. Вы сами понимаете, что там, где временно — там на всю жизнь. А у меня там [в комнате] всё сделано, евроремонт. Мне сказали подождать, а я в эти сказки не верю! Когда мы ходили в душ, то понимали, что это [обрушение] сегодня или завтра случится. Стали мы все бомжами, — пожаловалась 59.RU Разия Арусланова.
Девушка из общежития, пожелавшая остаться анонимной, рассказала нашему журналисту, что тоже участвовала в борьбе за безопасность в своем доме. По ее информации, проблемы существуют порядка двух лет.
— Двери уже не закрывались, так как были очень большие щели и трещины. Я вышла из комнаты, слышу — что-то трещит, оборачиваюсь — пошла пыль, и всё упало. Я растерялась, но вышла на улицу и вызвала аварийку. Больше переживала за то, что у нас газовая труба, — объяснила 59.RU собеседница.
Больше всех пострадала 63-летняя Марта Алванян. С женщиной лично мы не общались, потому что она настолько испугалась обрушения, что ее пришлось увозить на скорой. По словам ее дочери Анны, стена упала прямо рядом с ней, но не задела. После этого Марта начала терять память, а давление подскочило до 190 мм рт. ст.
— Она не помнит даже, как оказалась в больнице. Каждые полчаса звонит и узнает, почему она там. Врачи советуют пока не разговаривать с ней, чтобы она не переживала. А так — она в сознании, всё хорошо. Врачи ставят ишемический инсульт и временную амнезию, — поделилась с 59.RU Анна.
Четыре месяца назад Марта Степановна запнулась за выступ в неровном полу, разбила голову и выбила зуб. По мнению семьи, уже тогда дом «плыл». Анна вспоминает, что мама жаловалась на то, что домом никто не хочет заниматься. 29 августа она пришла в гости к родителям, чтобы заснять расползшиеся трещины на видео, и придать ситуацию огласке.
— Мы с мужем выставили родительскую комнату на продажу, чтобы к этим деньгам добавить сумму и купить им жилье. Но брать никто не хотел, так как видели, какие там щели. А мама к нам не шла жить, потому что мы на пятом этаже, а у нее больные ноги, — грустит Анна.
На месте был также муж Марты, он не пострадал. Ругался, что случившееся — результат бездействия ответственных за состояние дома людей.
— Я знаю точно, кто виновный. Виновники всё равно будут наказаны. Я поеду в прокуратуру и напишу заявление. Из своей комнаты не уйду — хоть убей. А то отправят в барак или дадут миллион какой-нибудь, — возмущался Багдасар Алванян на месте ЧП.
Две другие наши собеседницы также пожелали остаться анонимными и были немногословны. Эвакуированных пермячек мы встретили в пункте приема по вопросам временного размещения.
— Нам не сказали, какое жилье предоставят, но предложили на Народовольческой, 42. Сказали, дадут 10 метров на двоих — у собаки конура больше. Курам на смех. Они не имеют права дать менее, чем у нас есть. Ни о какой компенсации не говорили. Кому-то сказали, что могут заселиться, кому-то не сказали, — ответила женщина на расспросы нашего журналиста.
— Мы и не ждали, что нам предоставят апартаменты. Единственное, конечно, время года — и без денег, и без всего, — сдерживая слезы, говорит пермячка. — Что дальше? Ничего хорошего. Это я сейчас улыбаюсь, а как представишь…
Напоминаем, что сборка важной и оперативной информации о ЧП — в онлайн-трансляции на нашем сайте.