В сентябре глава СК России Александр Бастрыкин взял на контроль обращение пермского участника СВО Павла П., который пожаловался, что стал жертвой мошенничества: его супруга, пока он был в зоне спецоперации, сняла все деньги с банковских счетов, продала квартиру и выселяет его с дачи. Председатель СК России поручил провести доследственную проверку. В редакцию 59.RU обратилась юрист бывшей жены Павла П., она рассказала обстоятельства сложившейся ситуации. Экс-супруга участника СВО заверила, что с ее стороны нет никакого мошенничества.
«Обнаружил пустые счета»
Историю участника СВО Павла П. первым рассказал телеграм-канал «КомиссарЪ». По информации канала, в феврале 2023 года Павел в составе спецназа уехал в зону специальной операции. За месяц до отъезда он заключил брак с матерью своего ребенка и также оформил на жену генеральную доверенность на имущество.
— Однако, вернувшись домой в июне в тяжелом состоянии после серьезного ранения, боец обнаружил пустые банковские счета и проданную квартиру, купленную не в браке, — сообщалось в телеграм-канале.
Также, по данным канала, супруга подала на развод и не дает Павлу видеться с их ребенком. Кроме того, с новым сожителем женщина пытается выселить участника СВО с их общей дачи.
Как сообщили в пресс-службе СК России, глава СК России Александр Бастрыкин поручил доложить ему об итогах проверки по факту случившегося.
Квартиру покупали вместе
Экс-супруга Павла Дарья категорически не согласна с обвинениями в ее адрес. Как рассказала 59.RU ее юрист Анастасия Чернобровина, бывший муж Дарьи обвиняет ее в присвоении денег от продажи квартиры, но утаил тот факт, что покупали ее супруги на общие деньги.
Павел и Дарья были женаты дважды. Первый раз они поженились в 2015 году. У обоих супругов уже были дети от первых браков, дочь Дарьи жила с ними, ребенок Павла — с его бывшей женой. В 2016 году они купили трехкомнатную квартиру в строящемся доме на улице Переселенческой. По словам юриста, Дарья продала родительскую квартиру и отдала миллион рублей, а Павел вложил 700 тысяч рублей, которые взял у родителей под расписку. Ипотеку оформили на Павла.
В 2019 у них родился общий ребенок. Тогда они продолжали жить на съемной квартире — их дом стал долгостроем, так как возводившая его «Камская долина» обанкротилась. Только недавно его в его итоге достроили на деньги фонда защиты прав дольщиков.
По словам юриста, постепенно отношения в паре сильно испортились. Женщина рассказывала Анастасии, что муж считал ее своей обслугой и унижал, оскорблял даже старшую 12-летнюю дочь Дарьи.
— В декрете Павел не давал ей денег, и Даша была вынуждена устроиться уборщицей. Мыла полы в подъездах, чтобы выжить, — собеседница. — Он мог дать ей 300 рублей, наказав купить ему пива и заодно продукты.
В 2020 году Дарья попросила о разводе. По словам юриста, Павел выставил бывшую жену за дверь. Первое время Дарья с детьми жила у Анастасии. Позже на деньги материнского капитала женщина оформила ипотеку.
«Отчитывалась ему о продаже по каждому пункту»
В конце 2022 года Павел и Дарья вновь сблизились и в итоге съехались. В 2023 году он сказал, что собирается на СВО, перед поездкой сделал Дарье предложение, и они снова расписались. Тогда же наконец-то началась достройка дома, в которой у пары была куплена квартира — и Павел захотел продать это имущество, так как оно выросло в цене.
— До отправки на СВО Павел сам ездил к покупателям, которые приобрели эту квартиру, — рассказывает Анастасия. — Он уехал, а Даша отчитывалась ему в мессенджерах по сделке о продаже. По каждому пункту.
Квартиру в уже почти достроенном доме продали за 5 миллионов 850 тысяч рублей. После сделки часть вырученных денег — один миллион рублей — ушла на погашение ипотеки в долгострое. Еще 600 тысяч — на погашение четырех потребительских кредитов Павла. Оставшиеся деньги потратили на взносы по ипотеке для покупки участка с двумя двухэтажными домами и баней под Добрянкой.
— Павел с Дашей даже был в банке во время сделки, ипотеку на него не одобрили, но получилось оформить на Дашу, — объясняет юрист.
В августе этого года между супругами случился серьезный конфликт. Дарья приехала на дачу вместе со своим братом, и это не понравилось Павлу. По словам юриста, Дарья «окончательно устала от таких отношений» и снова подала на развод.
Юрист опровергает жалобу Павла, что экс-жена запрещает ему видеть дочку.
— Он сам не звонит и не пишет. У него даже желания нет навестить, — утверждает юрист. — А еще он оспаривает алименты своей первой жены. От первого брака у него тоже есть ребенок.
По словам юриста, Дарья не присваивала себе деньги с банковского счета Павла. Ранее он, узнав, что с него взыщут алименты на сумму около 400 тысяч рублей, сам уговаривал Дарью срочно «бежать в банк и снимать все деньги».
— Даша действительно их сняла, но все деньги она отдала Павлу наличкой, — подчеркивает собеседница.
«Надо будет — и трусы заберу»
После возвращения со СВО Павел обратился в суд с требованием разделить совместное имущество с бывшей женой. Процесс начался 18 сентября. Через суд мужчина хотел забрать половину дачи (при этом юрист утверждает: Дарья предлагала Павлу, чтобы он забрал всю дачу, переоформив на себя, но на это соглашение он не пошел и подал иск), взыскать деньги от ранее проданной квартиры — экс-супруг считает, что миллион за ипотеку Дарья не вносила, — а также намерен забрать половину стоимости иномарки, на которой ездит Дарья.
— У Даши есть «Мазда» — это подарок ее первого мужа, — объясняет юрист. — Почему-то Павел считает, что она стоит 600 тысяч, и половину она должна отдать ему. Он считает, что это он ей купил, прямо на суде говорит, что взял кредит и купил ей машину у бывшего мужа. Но документов предоставить не может. А на суде говорит: надо будет — и трусы заберу. Во время развода у Даши он даже ложки забирал.
По словам юриста, при этом Дарья целый год сама платила ипотеку за дачный дом и даже брала у друзей деньги в долг. Павел сейчас живет на даче с новой женщиной, которая пригрозила Дарье, что если она не заберет свои вещи, то сожжет их. Дарью на дачу не пускают.
— Сначала Павел предъявил Дарье требования отдать ему пять миллионов, — говорит юрист. — После того, как она предоставила суду документы о погашении ипотеки и кредитов мужа, объяснила всю ситуацию, он снизил требования до 2,2 миллиона.
Сейчас, на время судебного разбирательства, у Дарьи заблокирован банковский счёт, так как ее экс-супруг потребовал наложить обеспечительные меры на все ее имущество.
Мы дозвонились до Павла П. Мужчина сказал, что готов пообщаться позже, но после не выходил на связь. Мы готовы опубликовать мнение Павла и открыты для диалога.