Из-за шторма в Керченском проливе 15 декабря потерпели крушение два танкера. Один из них — «Волгонефть 212» — оказался пермским. Рассказываем, что известно о судне и его владельцах.
Что за танкер
Танкер «погиб» в день своего 55-летия: по данным портала Russianships, его ввели в эксплуатацию 15 декабря 1969 года. «Волгонефть 212» построил Волгоградский судостроительный завод.
Судно входит в самую массовую серию нефтеналивных танкеров в Советском Союзе (она так и называется — «Волгонефть»). Его относят к танкерам класса «река — море», предназначенным для перевозки нефти и нефтепродуктов. Сейчас «Волгонефть 212» прописан в порту Санкт-Петербурга.
По информации СК Крыма и Севастополя, танкер проверяли на пригодность для перевозки опасных грузов в июле этого года. В свой последний рейс он вышел 10 ноября: судно направлялось из Саратова в порт «Кавказ».
На борту танкера «Волгонефть 212» при крушении находилось 12 членов экипажа. Один из них — 23-летний вахтенный матрос из Астрахани — скончался. Остальных увезли центральную райбольницу Анапы. Пострадали не только люди, но и природа: в акватории разлился мазут.
Кто владеет танкером
Несмотря на питерскую прописку, танкер — пермский. Им владеет ООО «Кама Шиппинг», образованное в Перми в 2016 году — 59.RU это подтвердил гендиректор Константин Сельков, но подробности инцидента сообщить не смог. Компания занимается водными грузовыми перевозками внутри страны. Ее офис находится в ЖК «Паруса над Камой» на Красновишерской.
По информации сервиса «Контур.Фокус», равные доли в компании принадлежат гендиректору Константину Селькову и его предшественнице на этом посту Ларисе Фроловой (она возглавляла «Кама Шиппинг» до осени 2023 года).
Официальных данных о финансах предприятия за 2024 год пока нет, а 2023-й, судя по всему, был далеко не самым удачным. Выручка составила 228 миллионов рублей — это на 18% меньше, чем в 2022-м. В целом компания сработала с убытком в 14,5 миллиона. При этом количество сотрудников снизилось до 41 человека (было на 10 больше).
«Кама Шиппинг» входит в число компаний семьи Сельковых: Константина, его брата Алексея и их отца Виктора — экс-директора «Камской судоходной компании». Втроем они владеют ООО «КамаТрансОйл», занимающимся оптовой торговлей топливом, а также судоходными компаниями «КамаОйл» и «Прикамье». У сыновей там равные доли в 33,3%, у отца на 0,1% больше — 33,4%. У двух компаний — «КамаТрансОйл» и «КамаОйл» по итогам 2023 года зафиксированы долги по налогам и сборам.
Константин Сельков, помимо «Кама Шиппинга», руководит уже упомянутой судоходной компанией «Прикамье» и «Кама-танкером» — это ООО предоставляет в аренду и лизинг водный транспорт и оборудование. Одним из владельцев последнего является Виктор Сельков.
Важный момент: свой последний рейс «Волгонефть 212» выполнял по заказу самарской судоходной компании «Стаксель». Именно она, а не «Кама Шиппинг», была перевозчиком грузов.
В Следкоме Крыма и Севастополя сообщили, что на территории Краснодарского края и в Керчи следователи допрашивают моряков с обоих танкеров. Кроме того, запланированы допросы судовладельцев — в том числе в Перми.
Ранее мы рассказывали, что на борту утонувшего танкера было трое прикамцев, и уточняли, как они себя чувствуют.