Генеральный директор транспортной компании ООО «ЭКОЛ» Сергей Каштанов стал фигурантом уголовного дела по статье «Побои». История получила огласку через соцсети, потом ее описали ряд СМИ, но без комментариев самого бизнесмена. Нам удалось поговорить со всеми участниками этой неоднозначной истории.
Пост в фейсбуке
13 августа в фейсбуке появился следующий пост: «У меня есть племянница Лиза, ей недавно исполнилось 18 лет. Ровно месяц назад она с друзьями того же возраста поехала кататься на лодке и жарить шашлык на берегу. Они взяли лодку на лодочной станции в районе Голованово, покатались, причалили и расположились на каком-то берегу с мангалом. В принципе, ничего не предвещало. Но через некоторое время нарисовался белый мерседес, из него выкатилось два мужика и один с воплями и матом начал объяснять, что это его берег, личный, его пирс, и что всем пора валить отсюда, и сейчас он будет всех бить, потому что на частной территории бить людей ему боженька разрешил. При этом парней пинками поскидывал в воду, ведро с мясом скинул туда же. Лиза начала кричать, что вызовет полицию, на что он ей ответил: я тут полиция. И со словами типа «чья это ш..ха тут орет» врезал кулаком по лицу так, что сломал девочке челюсть».
Этот пост написала тетя девушки Анна Колесникова. В ГУ МВД по Пермскому краю сообщили, что после происшествия в микрорайоне Голованово началась проверка.
— Инцидент произошел 13 июля. После проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Побои», — сообщили 59.ru в ведомстве.
Лиза: «На пирсе не было никаких табличек»
Нам удалось связаться с пострадавшей девушкой. Лизе совсем недавно исполнилось 18 лет. Месяц назад они с друзьями договорились покататься на лодках в Голованово.
— Мы приехали в Голованово к 18:00. Взяли лодку. Спустя полчаса приплыли к пирсу, — вспоминает Лиза. — Решили высадиться и посидеть на нем. Причем со стороны реки у пирса не было ни одного знака, ни одной таблички с предупреждением, что это частная собственность. Спустя два часа к нам спустился мальчик, это был сын Каштанова, и сказал: «Замок что ли для дебилов висит?». Мы, кстати, в это время собирали вещи. Потом, спустя десять минут, пришел Сергей Каштанов. В грубой и агрессивной форме он кричал: «Это мой пирс». Дальше было очень много мата.
Потом он по лицу ударил одного из молодых людей, рассказывает девушка. От удара друг упал в воду.
— Мои друзья подбежали, просили успокоиться. На что Каштанов стал бить и их. Я испугалась, заплакала, стала кричать: «Что вы делаете!». Он подскочил ко мне с криком «Чья это ш..ха!» и ударил в лицо. Мы сказали, что вызовем полицию. На что Каштанов сказал: «Я сам себе полиция», — говорит Лиза.
По словам девушки, после этого бизнесмен развернулся и ушел к машине.
— От удара у меня онемела челюсть. Очень сильно заболели зубы. Мы звонили в полицию, ждали ее. Потом уехали домой. Я приняла обезболивающее и уснула. Полиция на место приехала уже ночью, когда я спала, — вспоминает девушка. — На утро боли усилились. Я пошла в травмпункт, мне сделали рентген. Диагноз — перелом челюсти. Я целый месяц ела йогурты через трубочку, потом лечилась у невролога. Я хочу, чтобы этот человек понес наказание.
Сейчас девушка проходит судебно-медицинскую экспертизу. Она намерена обращаться в суд.
Сергей Каштанов: «Лиза была провокатором, я ее не трогал»
Бизнесмен Сергей Каштанов известен как генеральный директор компании «ЭКОЛ», занимающейся вывозом мусора. Доля компании на рынке — около 60%. Сейчас компания участвует в конкурсе по выбору регионального — работающего на уровне края — оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами. 59.ru удалось пообщаться с самим бизнесменом. По мнению Каштанова, информация, распространенная в соцсетях, — черный пиар со стороны конкурентов.
— Меня сейчас поливают грязью. Везде однобокая информация, — говорит Сергей Каштанов. — Сейчас у нас будет конкурс по выбору оператора. И эта информация, которую подхватили СМИ и соцсети, — черный пиар. Девочку используют для этих целей. Естественно, конкурирующие силы этим воспользовались. Это нормальное явление в современном мире — черный пиар. Кто знает меня, тот прекрасно понимает, что я никогда не употребляю алкоголь и не смогу поднять руку на девушку.
Ситуация на пирсе была не такой, как это подаётся в соцсетях, говорит Сергей Каштанов.
— Этот пирс принадлежит мне на правах аренды. Это мое личное имущество, — подчеркивает бизнесмен. — И находясь на пирсе, я был на территории своего имущества. Это всё равно что кто-то бы вломился в мою машину с мангалом со словами: «Извини, я тут сейчас шашлыки пожарю». Как бы поступил кто-то другой на моем месте? Молодая мадам была сильно пьяна. Она не могла даже взгляд на мне сфокусировать, поймать взглядом мое лицо. Я с ней стоял рядом, разговаривал. Причем за два часа до нашей встречи, около семи часов вечера, мимо этой компании проезжал мой сосед и сказал им, что пирс нужно освободить. Ребята сказали, что сейчас уйдут.
Бизнесмен подтверждает: до того, как выйти на пирс самому, он действительно отправлял туда своего 11-летнего сына.
— Сына они послали матом куда подальше со словами: «Мы тебе ноги поломаем», — рассказывает Сергей Каштанов. — Сын пришел и сказал: «Папа, я предупредил, они не уходят». Тогда я вышел сам, даже не спускался на пирс — дом стоит на возвышенности, крикнул им оттуда: «Вам ребенок плохо объяснил?». А эта Лиза начала меня нецензурно оскорблять. Там были три парня и две девушки. Лиза — я не знал ее до этого — бросилась с криками, что я не имею права их выгонять и берег общий. Я ответил: «На берегу, пожалуйста, отдыхайте. Весь берег ваш. Но с пирса вы должны уйти». Лиза опять меня оскорбила. Я предложил ребятам закрыть рот. Парни начали собираться.
По словам Сергея Каштанова, Лиза выступала провокатором.
— Парни собирают вещи, а эта Лиза кричит: «Кого вы слушаете! Пошел он…». У них на пирсе стояли мангал, кальян, крепкое спиртное в ящике, пляжные стулья, — вспоминает бизнесмен. — Лиза продолжала их провоцировать. Я снова попросил покинуть пирс. Они не уходили. Тогда я спустился вниз к пирсу. Спросил: «Чья это баба?». Они молчат. Потом начинают подходить ко мне втроем, я понимаю, что сейчас что-то будет. Один из них поднял руку. Я не знаю с какой целью он замахнулся, я свалил его в воду. А потом просто сгреб оставшихся двоих и тоже в воду скинул. Девушка стала еще больше орать и посылать меня.
Сергей Каштанов считает, что Лиза накалила обстановку до крайности.
— Я ей говорю: «Ты угомонишься или нет? Ты вообще должна извиниться перед этими парнями за доставленное им неудобство из-за тебя. Валите отсюда». Да, было дело, посбивал у них мангал с шашлыком, который стоял на пирсе, — рассказывает бизнесмен. — Только после этого они стали собираться. Потом начали вызывать полицию. Сейчас мне говорят, что у девушки есть рентген. Во-первых, рентген мне не показали, снимка я не видел лично. Допустим, снимок есть и челюсть сломана, но, как я думаю, она могла получить от своих же парней, которые получили люлей от меня. Потому что, когда я поднимался наверх от пирса, эти парни вылезли из воды и начали ругаться с Лизой в нецензурной форме. В итоге они написали всё это в социальных сетях.
А что за конкурс и что с ним?
Конкурс, о котором говорит Каштанов, был объявлен Региональной службой по тарифам 25 июля и должен был продлиться до 20 августа, но на него не было подано ни одной заявки. Сейчас, по информации Региональной службы по тарифам, он приостановлен, потому что «Экол» подала жалобу в УФАС. Как пояснил 59.ru сам Каштанов, сделали они это потому, что «конкурс нарушает права участников». Ранее он комментировал подачу жалобы изданию «Коммерсант-Пермь»: «На наш взгляд, условия конкурса ограничивают круг участников, нарушают их права и законные интересы. Нарушения есть в каждом разделе документации и в сумме являются критичными для добросовестных участников. Мы не планировали создавать лишний шум вокруг этого конкурса в надежде, что в РСТ работают профессионалы, которые знают, как без осложнений провести конкурс. Но оказалось, что вся история с конкурсом — это профанация здоровой идеи навести порядок с отходами в крае. Мы отлично понимаем, что кривые конкурсные процедуры выгодны в пользу конкретного «заказчика». Надеемся, что РСТ исправит эти ошибки до подачи второй жалобы».
Изначально конкурс должны были провести еще весной этого года, но отложили. Пакет постановлений, касающихся выбора регионального оператора и перехода на новую систему по обращению с отходами, краевые власти приняли 8 июня 2018 года. По итогам конкурса на территории Пермского края будет выбран единый региональный оператор по сбору отходов. Соглашение заключается на 10 лет. На кону конкурса — 29,8 миллиарда рублей. За эти деньги регоператор должен обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Пермского края. При этом тарифы на вывоз мусора утверждаются только после выбора регоператора. Конкурс будет объявлен заново после решения УФАС.
— Завтра моя жалоба будет рассмотрена в ФАС, — рассказывает Сергей Каштанов. — А в истории «с избиением» стоит жидкая позиция моих оппонентов по конкурсу. Была бы твердой, не хватались бы за бытовую историю, раздувая ее до мировой войны. А разменной монете придется отвечать перед законом за лжесвидетельство. Так и напишите.