Вчера, 22 января 2019 года, на Каме в Перми произошло ЧП — стоящие у берега дебаркадеры (плавучие пристани. — Прим. авт.) и теплоход оторвались и поплыли вниз по течению. На плавсредствах находились три человека. Один дебаркадер удалось оперативно спасти и транспортировать к берегу. Людей эвакуировали, второй дебаркадер и теплоход остались на реке и продолжили двигаться в сторону Коммунального моста. Власти забеспокоились: что будет, если судна врежутся в опору моста? Вечером же ввели режим повышенной готовности. Мы следили за развитием событий в режиме онлайн. Сейчас мы собрали всю информацию, которая известна о ЧП.
Что вообще произошло?
Об инциденте стало известно в 18:45, когда в городскую службу спасения поступило сообщение об оторвавшихся от берега трёх дебаркадерах (впоследствии оказалось, что одно из суден — теплоход, а не пристань). На двух из них находились два охранника, на третьем — рыбак-любитель. Спасатели городской и краевой служб на лодках добрались до дебаркадеров и эвакуировали людей. Один из дебаркадеров, принадлежащий МЧС, транспортировали к берегу. Оставшиеся два, принадлежащие пермскому филиалу «Волжского государственного университета водного транспорта» и ФГУ «Камводэксплуатация», продолжили дрейфовать вместе с льдиной в сторону Коммунального моста. Сейчас они практически прекратили своё движение, застряв во льду. Предварительная причина ЧП, которую озвучили в МЧС, — подъём уровня воды на Каме. Однако в КамГЭС сообщают, что изменения режима работы плотины не было.
Случайный пассажир
Мы обратились за комментариями к руководству собственника одного из дебаркадеров.
— Из-за резкого поднятия воды при сбросе КамГЭС в районе Речного вокзала произошёл отрыв ледового поля, на котором организована стоянка нашего дебаркадера, — прокомментировал 59.RU директор пермского филиала «Волжского государственного университета водного транспорта» Павел Задровский. — Произошёл отрыв швартовов. Остальные дебаркадеры принадлежали ФГУ «Камводэксплуатация» и МЧС. Последний успел «заякориться». Остальные не успели этого сделать и вместе с экипажем пошли в дрейф. На нашем дебаркадере «Иртыш» оказался случайный рыбак, который, видимо, заскочил, когда началось поднятие воды.
Кто виноват?
С вопросом о сбросе воды мы обратились в «Камскую ГЭС». Но там сообщили, что никаких изменений в работе плотины не было.
— Мы вчера работали в рамках режима. Позже, в связи с обращением МЧС, режим пришлось изменить, — прокомментировали 59.RU в пресс-службе КамГЭС. — Мы снизили нагрузку до минимума, чтобы дать возможность работать экстренным службам. По уровню воды всё было в рамках, согласованных с федеральным агентством водных ресурсов. Все отметки были согласованы. Никаких изменений, которые могли бы предвещать сложившуюся ситуацию, не было.
И что сейчас? Есть угроза для моста?
Из-за инцидента создали комиссию, которая решит, как поступить с дебаркадерами — они всё еще стоят на Каме во льдах. В комиссию вошли Пермская городская служба спасения, департамент общественной безопасности, МЧС и Пермское управление гражданской защиты.
На следующий день после инцидента мэрия Перми организовала встречу журналистов и начальника поисково-спасательной операции отряда Пермской городской службы спасения Григория Тищенко.
— В полночь дрейфующая льдина уперлась в стоящий лед и движение остановилось, — прокомментировал Тищенко. — Угрозы движения к мосту в дальнейшем нет.
По словам спасателя, сейчас на месте ЧП дежурит оперативная группа городской службы спасения. Наблюдение за ситуацией будут вести до того момента, пока дебаркадеры не транспортируют к берегу. Как это сделать, будет решать комиссия.