В июле к многодетной активистке пришла проверка из отдела опеки — произошло это после анонимного доноса о том, что женщина плохо ухаживает за детьми. Сама Людмила Ёлтышева считает, что это связано с тем, что она отстаивает свои права и права многодетных. После этого к ней лично приезжала детский омбудсмен и обещала, что после характеристик из школы и поликлиники проверок больше не будет. Однако что-то пошло не так — сегодня к семье приходил детский психолог и сообщил, что теперь семья состоит на учете в группе риска.
На общественницу и руководителя организации «За права многодетных Пермского края» Людмилу Ёлтышеву написали письмо в отдел опеки. Тогда к семье приходила проверка, но женщина их не пустила, а в ответ написала заявление в полицию на ложное обвинение и пригласила детского омбудсмена Светлану Денисову в гости. После личного знакомства уполномоченного с Ёлтышевыми проблемы должны были закончиться, но этого не произошло.
— Травля моей семьи продолжается, и цель этой травли пока мне не ясна. Это несмотря на визит ко мне уполномоченного по правам ребенка Светланы Денисовой и на ее заверения в том, что после запросов в поликлинику и школу от моей семьи отстанут, — написала в социальных сетях Людмила. — Только что ко мне домой приходила психолог детской поликлиники отделения медико-социальной помощи и сообщила, что приказом Комиссии по делам несовершеннолетних от 19 июля моя семья поставлена на учет в группу риска. Основанием явилось то, что после вызова врача на дом мы не являлись в поликлинику и не брали справку о том, что мы здоровы.
12 июля заведующая детской поликлиники написала положительную характеристику на семью Ёлтышевых. Однако сегодня, 22 июля, медик позвонила Людмиле и сказала, что её просили исправить характеристику семьи активистки.
Впервые проверка пришла к Людмиле 9 июля, тогда она их не пустила. А позже выяснилось, что люди, назвавшиеся соседями активистки, написали на нее в опеку письмо, обвиняя в том, что она «погрузилась в водоворот протестных акций, шествий, манифестаций по поводам, не имеющим отношения к правам многодетных семей» и из-за этого перестала следить за детьми. Тогда Людмила написала детскому омбудсмену и обещала познакомить ее не только с семьей, но и с реальными соседями, которые об активистке другого мнения. Через неделю уполномоченный навестила семью, ее визит длился полтора часа — вместе с ней семья ела пиццу и пила чай. На встрече Денисова упомянула о том, что характеристики из школы и поликлиники станут заключительными в этих разбирательствах.