Могло ли повлиять такси? Разбираем видео ДТП с автобусом с экспертом

На видео видно, что такси идет на обгон и автобус уезжает в стену. Но это ли стало причиной?

Поделиться

В субботу, 17 августа, в Перми произошло серьезное ДТП — пассажирский автобус маршрута № 53 въехал в бетонную стену на подъезде к Гайве. В результате пострадали 34 человека, одна женщина погибла, многие сейчас находятся в тяжелом состоянии. На место ДТП приезжали все оперативные службы, был и руководитель департамента дорог и транспорта Анатолий Путин. Он сообщил предварительную причину аварии: неисправность рулевой системы. Однако сегодня появилось видео, на котором видно, что на соседней полосе до того, как автобус сворачивает в стену, начинает выполнять маневр обгона водитель такси. В краевом МВД уже сообщили, что он не мог стать причиной аварии, но, так как сомнения у видевших видео остались, мы решили разобрать его с экспертами.

Мы показали видео руководителю пермского центра повышения водительской квалификации Сергею Седову. Сергей считает, что дело точно не в маневре такси.

— Во-первых, после ДТП автобус стоит под сильным углом относительно полотна дороги. Это говорит о том, что водитель не самостоятельно его туда направил. Нельзя сказать, что такси выехало ему навстречу. В принципе, ширина дороги позволяет дальше продолжать движение, вообще никуда не поворачивая руль. Я думаю, что водитель автобуса это также понимал и знал. А тут резко, ни с того, ни с сего происходит какое-то вращение руля, и автобус втыкается в стену. Из-за чего это может произойти? Думаю, это была техническая неисправность. К тому же в последние секунды перед столкновением видно, что автобус начинает тормозить. Тормозит, именно когда едет мимо, а не по прямой. Потом происходит удар.

Сергей Седов отмечает: что касается водителя такси — автомобиль, который он потом начинает обгонять, до обгона начинает тормозить. Возможно, таксист начал объезжать его, чтобы не переключать передачу, не сбавлять скорость, отмечает эксперт.

— Но такси точно не выезжает навстречу и в лоб автобусу. Это не так. Поэтому я считаю, что тут возникла неисправность автобуса, и всё, что мог сделать водитель, — это начать тормозить, что он и сделал.

Также эксперт отмечает, что для безопасной работы автобусов было бы полезно устанавливать в них ограничители скорости — например, до 40 километров в час. Такие стоят на детских автобусах, они позволяют разгоняться до 60 километров в час. Отдельно Сергей Седов говорит о том, что, в принципе, в исправном состоянии автобусы тормозят эффективно.

— Когда мы учили водителей корпоративных автобусов, у нас было упражнение «торможение». И эта здоровая махина очень эффективно тормозит, почти как легковушка. Я думаю, что скорость здесь была невысокая, автобус мог бы даже успеть затормозить до стены. Я уверен, что здесь что-то было с технической неисправностью.

Сейчас мы ищем видео с регистраторов автомобилей тех, кто стал свидетелем самой аварии — ехавших за автобусом или в одном ряду с такси. Если вы располагаете видео, фото этого момента, или просто знаете подробности об этом ДТП, свяжитесь с нашей редакцией. Написать нам можно через через группу во «ВКонтакте» или на почту 59@rugion.ru. Также нам можно позвонить по номеру 8 (342) 215–01–21

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
19 авг 2019 в 19:44

100% таксист виноват. Водитель автобуса уходил от столкновения.

Гость
19 авг 2019 в 19:05

Между такси и автобусом ещё бы один автобус влез! Поравнявшись с автобусом, такси только ещё высунулось из своего ряда, а автобус уже вправо поехал. Нет водителю автобуса оправданий, рулевое и тормоза одновременно из строя не выходят!

Бог
19 авг 2019 в 21:03

а на такси ехал Юлдашев