Михаил данилович, ярослав Чернов, Никита чунтомов
Батюшки!
Четыре пермских священника, чьи чувства нельзя оскорбить. Специальный цикл
В 2012 году за выступление в московском храме Христа Спасителя участниц группы «Пусси Райот» приговорили к реальным срокам за хулиганство. В 2017-м блогер Руслан Соколовский после ловли покемонов в Храме-на-Крови в Екатеринбурге получил условный срок, в том числе по статье об оскорблении чувств верующих. В 2018-м священнику, спевшему «Мурку» в одном из храмов Москвы, патриарх Кирилл сказал покинуть Московскую епархию. Такой мы знаем Православную церковь — нетерпимой к нарушителям канонических порядков.
Однако есть служители церкви, которые выбиваются из общей картины. Несмотря на то что они следуют всем церковным внутренним нормам и правилам, их можно назвать неформалами от РПЦ. Им мы посвящаем цикл материалов «Батюшки!».
Мы рассказываем истории священников Пермского края, которые своим примером разрушают сложившийся образ представителей Православной церкви в современной России. Они удивляют юмором, общаются с самыми разными людьми и стараются понять их, а не разговаривать с ними на языке запретов и догм. Осуждать кого бы то ни было, не особо вникая, — самое простое, считают они.
Однако есть служители церкви, которые выбиваются из общей картины. Несмотря на то что они следуют всем церковным внутренним нормам и правилам, их можно назвать неформалами от РПЦ. Им мы посвящаем цикл материалов «Батюшки!».
Мы рассказываем истории священников Пермского края, которые своим примером разрушают сложившийся образ представителей Православной церкви в современной России. Они удивляют юмором, общаются с самыми разными людьми и стараются понять их, а не разговаривать с ними на языке запретов и догм. Осуждать кого бы то ни было, не особо вникая, — самое простое, считают они.
Наши собеседники рассказывают, как искали себя и пришли к Богу (порой случайно), как сегодня помогают прихожанам и с какими проблемами встречаются каждый день, как относятся к «оскорблению чувств верующих» и пению «Мурки» в стенах храма.
В каждом батюшке, с которым мы встретились, есть нечто примечательное. Один строит напротив храма детскую площадку. Другой при общении с другими священниками старается непременно их развеселить. Третий нередко отправляет прихожан за информацией в интернет. Четвёртый называет себя «раздолбаем».
В каждом батюшке, с которым мы встретились, есть нечто примечательное. Один строит напротив храма детскую площадку. Другой при общении с другими священниками старается непременно их развеселить. Третий нередко отправляет прихожан за информацией в интернет. Четвёртый называет себя «раздолбаем».