Верховный суд РФ отменил решение Свердловского районного суда Перми о выселении Нурии Постоваловой из общежития без предоставления ей другого жилья. Однако краевые власти хотят обжаловать это определение – по словам министра образования Прикамья Раисы Кассиной, у пермячки в собственности имеется половина трехкомнатной квартиры.
Со второй половины 2013 года к отдельным жильцам государственных общежитий, расположенных в Перми и Чайковском, КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» стало предъявлять требования о выселении без предоставления другого жилья. КГАУ было создано в 2012 году и ему в управление были переданы принадлежащие Пермскому краю общежития, ранее находившиеся на балансе различных краевых средних учебных заведений. Учреждение руководствовалось положением части 2 статьи 102 Жилищного кодекса РФ, согласно которой передача жилого помещения в общежитии в оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма жилого помещения, если гражданин не состоит в трудовых отношениях с новым балансодержателем.
Свердловский районный суд встал на сторону Управления общежитиями, однако Верховный суд РФ отменил решение нижестоящей инстанции, касающееся выселения г-жи Постоваловой. «В данном решении не учтено наличие у гражданина в собственности жилья (трехкомнатная квартира 1\2 доля) в Перми», – написала в своем блоге Раиса Кассина.
«Управление студенческими общежитиями в последние годы активно занимается наведением порядка в этих общежитиях относительно проживания в них граждан, не имеющих на это права, – отметила министр. – Делается это в интересах детей, приезжающих на обучение в техникумы Перми и других городов края. В настоящее время наблюдается острейший дефицит мест для студентов. Но, при этом в общежитиях проживают и взрослые люди. Часть из них имеет право на проживание, то есть либо работают в наших учреждениях, либо отработали то количество лет, которое позволяет им и дальше проживать в общежитии на законных основаниях, и у них нет другого жилья. Как правило, все они перезаключили договоры с Управлением общежитиями. Никаких претензий к этой группе жильцов – нет. Вторая группа жильцов либо не имеет права проживания в общежитии, либо не предоставляет документов, это подтверждающих. Именно в этом случае Управление общежитиями и выходило в суд для установления этого права. Отмечу, что у абсолютного большинства жильцов, на которых были поданы исковые заявления, есть другая жилплощадь и приватизация комнаты в общежитии, которую они требуют, им необходима для ее последующей продажи и получения прибыли».