Пермская городская дума превратилась в «предсказуемый и управляемый коллективный разум», готовый выполнить любые требования краевой власти. К такому выводу пришли участники клуба «Пермский диалог». Эксперты отмечают, что за пять лет работы депутаты пятого созыва не смогли решить ни одной городской проблемы. Почему это произошло, читайте в материале 59.ru.
Итоги работы гордумы подвели на очередном заседании клуба «Пермский диалог». Эксперты обозначили основные вопросы, которые волнуют пермяков, и проанализировали действия городских властей. Выяснилось, что за пять лет своей деятельности городские депутаты не смогли решить ни одной серьезной проблемы. В первую очередь это касается пермских дорог, ситуация с которыми год от года становится только хуже.
«Если ознакомиться с документами, то мы увидим, что каждый год в бюджет Перми закладывается ухудшение качества дорожного покрытия при увеличении расходов на содержание городской дорожной сети, – рассказала политконсультант Людмила Ознобишина. – При этом депутаты год от года безропотно принимают этот бюджет. Если так пойдет дальше, то к концу 2017 года порядка 70% муниципальных дорог придут в ненормативное состояние».
Аудит Контрольно-счетной палаты показал, что в Перми нет долгосрочного планирования ремонта дорог – планы составляются на один год. Отсутствует личная ответственность чиновников за невыполнение сроков сдачи объектов. Отсутствует гражданский контроль за выполнением ремонтных работ. Нарушаются технологии строительства дорожного покрытия. Неадекватно расходуется дородный бюджет города – отдельные контракты уходят по завышенной цене, в то время как на другие не хватает денег. «Создается впечатление, что многомиллиардная сфера дорожного строительства и ремонта никем не регулируется», – подытоживает Людмила Ознобишина.
Помимо плохих дорог в Перми остро стоят и другие вопросы. Пермяки жалуются на нехватку мест в детсадах и школах, при том, что больше половины городской казны уходит на образование. Система здравоохранения развивается очень медленно, а в некоторых районах не развивается вообще. По самым скромным подсчетам городу не хватает пяти детских поликлиник. Оставляют желать лучшего темпы благоустройства города – строительство парков, спортивных объектов и так далее. Список можно продолжать и дальше. Но самое парадоксальное, что у города есть финансовые ресурсы для решения этих проблем.
«Бюджет Перми превышает 21 млрд рублей. Это больше, чем в Казани – 20 млрд или Самаре – 20,4 млрд, – говорится в докладе Центра избирательных технологий. – Несмотря на огромные ресурсы власти до сих пор не могут сказать ни об одной проблеме: мы ее решили».
Во многом это обусловлено внешними причинами, считают участники экспертного клуба. В первую очередь федеральной политикой в отношении местного самоуправления – отмена прямых выборов главы администрации и лишение представительных органов власти бюджетных рычагов управления. В Пермском крае эти преобразования начались с легкой руки экс-губернатора Олега Чиркунова. За время его правления были упразднены прямые выборы мэра Перми, учреждена должность сити-менеджера. В 2015 году Устав города изменили так, что все рычаги муниципального управления оказались в руках чиновников. В итоге гордума утратила свою самостоятельность и перестала выражать интересы горожан.
«С каждым созывом Пермская городская дума все больше превращалась в коллективный разум, управляемый и предсказуемый, – считают участники клуба «Пермский диалог». – Общая потеря самостоятельности проявляется наиболее ярко при рассмотрении бюджетных вопросов. Каждый год, планируя бюджет, депутаты городской думы безропотно вносят в него любые предложения краевых властей, искусственно сохраняя бездефицитность бюджета с помощью низких инвестиционных расходов».
В завершение встречи эксперты сошлись во мнении, что изменить положение дел сможет только обновление кадрового состава гордумы и городской администрации. Реальная возможность такого обновления появится в сентябре 2016 года, когда будут проходить выборы. Поэтому дальнейшее развитие города находится в руках самих пермяков.