Сегодня завести отношения с помощью сайтов знакомств кажется самым простым вариантом в поиске второй половинки. Однако в Перми пользуются популярностью и старые добрые способы — люди до сих пор обращаются в агентства знакомств. Мы решили узнать, какие у них цены, какого возраста клиенты, какие услуги предлагают такие агентства. Оказалось, что там не только показывают анкеты и портфолио кандидатов для свидания, в общий пакет услуг входят консультации с психологом и тесты с астрологом на совместимость заочно по анкете приглянувшегося кандидата.
Поиск в системе 2ГИС в Перми выдает только два агентства для знакомств. Оба по старинке называются женскими именами — Виктория и Ирен. Наш корреспондент под видом клиента обратилась в оба. Прием в них возможен только по предварительной записи, там вручную заполняют анкеты о себе, листают альбомы с фото претендентов на свидание. Как заверили представители агентств, к ним идут люди за серьезными отношениями и даже сразу за будущим женихом или невестой.
На телефоны, указанные в интернете, ответили сами хозяйки агентств. Разговор с ними получился довольно откровенный. Далее рассказ от первого лица.
«Вдруг вы окажетесь под 100 кг, я вам не гарантирую ни одного мероприятия, то есть свидания»
Перед обзвоном агентств знакомств я решила, что если начнут задавать вопросы обо мне (а их, конечно, задавать стали сразу), буду говорить как есть: возраст — 37, есть ребенок.
У агентства «Ирен» есть группа во «ВКонтакте», из которой я узнала основную информацию об их услугах: здесь консультируют по теме отношений, по индивидуальному гороскопу, организуют свидания, и главное — включают вас в картотеку и дают к ней доступ. Последняя из указанных услуг — основная, и стоит 17 тысяч за год.
О стоимости и спрашиваю в первую очередь во время звонка. Обязательно ли платить 17 тысяч? А можно просто одного человека из картотеки выделить мне на свидание за полторы тысячи? Владелица агентства подчеркивает: для получения их услуг возможен только один вариант — сразу оплатить 17 тысяч за годовое обслуживание. Даже если я найду подходящего кандидата для отношений за месяц или меньше, это не играет никакой роли, «ведь услугу оказали». При этом хозяйка заверила, что за месяц маловероятно построить отношения.
Своих клиентов собеседница называет «соискатели», свидания — почему-то режущим ухо словом «мероприятия». Кстати, свидания проходят прямо в агентстве, если «соискатели не определились с площадкой». Но можно выбрать любой другой вариант — кафе, парк, кино и так далее.
Женщина заверила, что 17 тысяч — это фильтр, в ее агентство попадают только хорошие клиенты.
— Вашу анкету покажут хорошим соискателям, а не каким-то забулдыгам! У меня нет таких, — подчеркнула хозяйка. — У них (у «забулдыг». — Прим. авт.), во-первых, денег нет оплатить такой взнос. Во-вторых, у них отношение к партнерам достаточно легкое. Поэтому они готовы знакомиться в интернете. А у нас гарантия, что наш человек проверенный, и он хочет серьезных отношений. У меня не липовые анкеты, их у меня заполняют вручную.
Собеседница заверила, что проверяет паспорт каждого соискателя: смотрит на прописку, штамп о разводе (я бы прогорела на этом этапе), а также спрашивает о наличии собственного жилья и детях.
— Человек показал паспорт, что он — это он, что у него там развод. Вот, на что берутся эти деньги, понимаете?
— Поняла.
— А не то, что вот в интернете! Там, пожалуйста, общайтесь с кем хотите, как хотите можете строить отношения — это ваше дело, а у меня люди, и они как бы реальные.
В годовое обслуживание агентства «включены мероприятия» — свидания.
— Их организую я, и, если они будут, я вам, конечно, сообщу, — продолжает собеседница. — Вы какого года рождения?
— 86-го.
— 86-й — хороший год. Как раз соискатели этого возраста сейчас есть в моей картотеке, то есть они свободные, те, кто не встречается ни с кем. Вот хорошие ребята у меня стоят сейчас — 85-го, 88 года. Если, предположим, по анкете вам соискатель понравился, и вы тоже ему понравились, он сказал: «Да, я буду встречаться с этой женщиной!», я буду устраивать вам мероприятие — свидание. Вы не думайте, что тут прямо как в интернете. Тут по-разному.
Прослушав такие вводные, я спрашиваю, что нужно в первую очередь сделать, чтобы попасть в это агентство. Для этого надо по предварительной записи прийти на первичную консультацию, стоит она полторы тысячи рублей. На консультации можно заполнить анкету — в ней надо указать возраст, вес, рост, образование, вкратце рассказать о себе, чем занимаюсь и кем работаю, дать свое фото, предоставить паспорт.
— Также в анкете надо указать, с кем вы живете или каково ваше положение с жильем, есть ли у вас дети, — перечисляет собеседница. — Первичная консультация может занять до двух часов. А самостоятельно — это всё в интернете, пожалуйста. Там без гарантий, без всего, кто там и что. Вот мне человек говорит: «Я просто приду с вами поговорю». Когда люди так говорят, я отвечаю: пожалуйста, приходите, поговорите, посмотрите, но за полторы тысячи — я дешевле разговаривать не буду.
Оказалось, что если за год «соискатель» этого агентства так и не определился и ему никто не понравился, ему бесплатно продлят обслуживание еще на полгода. Но для этого клиент должен хорошо себя зарекомендовать. Он будет оставаться в картотеке агентства, ему подключат услугу — разовое свидание. То самое, что в описании во «ВКонтакте» стоит 1500 рублей.
— Разовое свидание только для клиентов, которые когда-то состояли в картотеке, они проверены, это люди, которых я знаю, — поясняет хозяйка. — Эти люди ничего плохого не делают моим другим соискателем. Бывают, конечно, что меня обманывают. Ну, согласитесь, я ведь тоже не рентген. Например, соискатель по факту ищет просто хорошую любовницу. Мне потом об этом говорят клиенты, сходившие с ним на свидание, потом этого человека просто не обслуживают. То есть я в курсе, что ему не нужны отношения. Или, оказывается, человек без жилья, а мне сказал, что всё хорошо. Жилье — это существенный сейчас фактор.
После свидания, по словам хозяйки, ее клиент может взять перерыв в две недели, чтобы подумать, нравится ли ему кандидат.
— Каждый ищет свое. У нас есть мужчины, которые пользуются спросом. Вам, например, понравилась анкета человека, а он может отказаться идти с вами на свидание, — терпеливо объясняет моя собеседница. — Девушка, я вас не вижу, вы придете и вдруг окажетесь под 100 килограммов, я вам не гарантирую ни одного мероприятия (свидания. — Прим. авт.), потому что это нереально, полных не берут. С двумя детьми не берут (видимо, все на те же свидания. — Прим. авт.).
— А вот у меня есть ребенок. Я отпадаю, получается, нет у меня шансов?
— Ну, не знаю, я вас не видела, может, внешность у вас очень хорошая. Понимаете? И все клиенты скажут: «Да бог с ним, с этим ребенком. Тут такая женщина замечательная». Понимаете, клиенты выбирают по своему статусу, по своим каким-то предпочтениям. У нас двое детей — это сразу большой минус. Но это не минус по жизни.
— Ну, понятно.
Наш разговор плавно перешел на тему, могу ли я с помощью этого агентства завести отношения с иностранцем. Собеседница сразу насторожилась.
— Нет, у меня нет иностранцев. Вы о ком говорите? О каких иностранцах? Американцах?
— Почему американцы, может, кандидаты из ближнего зарубежья.
— Из ближнего зарубежья я чаще всего не беру.
— А почему? Я, например, хочу с иностранцем встретиться.
— Ну, это не ко мне, это к другим службам знакомств, — отрезает собеседница.
Дополнительно я интересуюсь, какие услуги мне еще могут предложить по годовому абонементу. Оказывается, я могу посещать консультации психолога. Вопросы к нему могут быть разные: кто мне подходит, почему я не могу найти партнера для брака, почему ко мне притягиваются только определенные партнеры, вопросы воспитания ребенка и даже вопросы трудоустройства и финансов. Правда, сейчас у агентства нет психолога. Мне сказали, что это временно.
Но я могу воспользоваться еще одной услугой — речь идет об астрологической поддержке, например, мне могут составить индивидуальный гороскоп или проанализировать астрологическую совместимость заочно по анкете понравившегося «соискателя».
Обещаю подумать насчет записи на прием в их агентство. Удивительно, но собеседница даже не уговаривает меня стать их «соискателем».
— Ну, дорого у меня, дорого, 17 тысяч в год. Вы в интернете пробовали? Вы человек общительный, я чувствую, попробуйте в интернете, — дает мне на прощание совет хозяйка агентства. — Я думаю, что вам там понравится.
«Очень интересный мужчина, богатенький»
У второго агентства под названием «Виктория» сайта или странички во «ВКонтакте» нет. Трубку берет тоже лично его хозяйка. Правда, сразу извиняется, что не может поговорить прямо сейчас — у нее сидит клиент, но обещает связаться со мной чуть позже. Звонок от нее я нечаянно пропустила, и Людмила написала мне в «Вайбере» сама, предлагая пообщаться.
Людмила о своем агентстве рассказывает очень душевно, называет его клубом, говорит, что клуб этот очень популярный, потому что объявления о нем печатаются в «пяти бесплатных газетах», клиенты же — из Перми и Пермского округа. Годовое обслуживание здесь стоит четыре тысячи рублей.
Узнав мой возраст, Людмила даже обрадовалась.
— Вот сейчас парень пришел — 40 лет. Такой хорошенький, — рассказывает собеседница, далее слышно, как она листает альбом с кандидатами. — Вот 33 года, вот 39 лет. Этот уже встречается, 45 лет. А этот у меня в Питер уехал, 35 лет. А вот Александр, вдовец, 45. Очень интересный мужчина, богатенький. Я знаю про судьбу каждого моего клиента.
Людмила говорит, что подсказывает, как вести себя на свиданиях, дает советы своим подопечным.
— Я им говорю, чтобы к первому свиданию все-таки подготовились, оделись красиво. А то потом некоторые девушки мне жалуются на то, как человек выглядел, как он был одет. Это, конечно, не самое главное, но всё же, — объясняет Людмила.
— Как вы проверяете кандидатов?
— Я никак не проверяю: слушаю всё, что они мне расскажут, и паспорт смотрю на предмет прописки. Но выводы тоже делаю: вот человек с одной встретится, с другой встретится — всё уже ясно.
— А у вас есть анкеты иностранцев?
— Нет, нет, у меня времени нет ими заниматься. Ну, если потом надо будет, я узнаю. Кто-то вроде занимался иностранцами. В наше время, я считаю, что даже связываться не надо.
— Да? Ненадежно?
— У них всё равно жизнь другая. Если бы он переехал в Россию или учился здесь и вы познакомились — это одно. А когда они наобещают, знаете, ведь сколько наобещают, а там у них уже жена... Вы приходите, можно сказать, в рабство.
Людмила заверяет, что в ее агентство люди идут целенаправленно — хотят познакомиться и не скрывают это. В своих клиентах она уверена, пьяниц и сидевших у нее нет.
— Пьяницы всегда найдут компанию, а сидевшим здесь неинтересно.
— Неинтересно, потому что деньги надо платить, да?
— Да не то чтобы деньги. Четыре тысячи — это разве деньги? Просто у них свой круг общения. А тут люди работают в таких местах, с высшим образованием, нормально всё.
Завели разговор, играет ли внешность главную роль, когда пытаешься познакомиться с помощью картотеки. Дилетантски замечаю: потенциальный ухажер делает выбор между девушками исключительно по фотографии в базе агентства, то есть первое впечатление — это именно снимок.
— А вот если я с лишним весом...
— Ну и что? Не все парни хотят худых. Есть парни с запросами: «Не надо мне худую, мне надо попышнее», — подбадривает Людмила. — У меня были девушки под 90 килограммов и ничего — спокойно знакомились. Я вообще только сейчас о мужчинах узнала по-настоящему: я человек такой, мне можно говорить всё. И я от них слышу такое... Вообще никогда не думала, что у мужчин такие мысли. И вообще, я прожила жизнь и не знала, чем дышат мужчины. Понимаете? Поэтому не надо им худых, ну, некоторые да, зациклены. Но в основном, нравятся девушки среднего телосложения, приятной внешности. А вы, я посмотрела на фотографии в «Вайбере», симпатичная.
Людмила рассказывает, что имеющиеся в ее альбомах фото клиентов она хранит только в печатном виде. Кандидаты в мессенджерах передают ей свои фотографии, Людмила их распечатывает. Кстати, проверяет, чтобы снимки были максимально приближены к реальности: фото 10-летней давности не принимаются. При необходимости Людмила может и нанять фотографа, чтобы подготовить снимки клиента.
— У меня всё по-старому, тихо, мирно. Поэтому ко мне и идут, — добавляет Людмила. — В картотеке будет только ваша фотография. Анкету о вас я заполняю и увожу домой. И с ней только я работаю. Что нужно, я мужчине скажу, что не нужно, я им ничего не говорю.
— А кто решает, что нужно? Это вы решаете или я, например?
— Вы сами мне скажете. Когда увиделись, вы сразу поняли, стоит ли говорить всё о себе. На свидании поговорите на отвлеченную тему, вот про погоду — столько тем интересных, зачем всю биографию рассказывать. Это постепенно же всё говорится. Понимаете, человек может понравится за одну минуту, а можно искать целый год. Это жизнь.
— Если у меня ребенок, то какое отношение будет?
— У моих клиентов и по двое, и по трое детей. А один ребенок — это вообще сейчас уже не редкость. Сейчас у нас каждая вторая без мужа живет. Так что какие проблемы?
Также Людмила рассказала о статистике: за семь лет существования ее клуба четыре пары поженились, ни одна пара не развелась. Кроме того, многие ее клиенты «живут в гражданском браке», поясняет хозяйка агентства.
— В прошлом году в марте мы поздравили молодоженов всем клубом, все 40 человек собрались, — рассказывает Людмила. — У нас был банкет.
В агентстве Людмилы тоже есть услуги психолога и астролога, который может составить индивидуальную карту клиента. Но за такими услугами обращаются редко.
Собеседница признается, что даже если клиенты находят пару, многие остаются ее друзьями.
— Вообще, клуб — это вся моя жизнь, — откровенно говорит собеседница. — У меня снова клиент пришел. Вероничка, я уже занята. Давайте, если что, спишемся, да?