Наука Ученые Пермского политеха создали прототип сверхлегкого электромотоцикла

Ученые Пермского политеха создали прототип сверхлегкого электромотоцикла

Он будет весить всего 60–70 килограммов и работать на батарее

На фото модель 2018 года

Сотрудники Пермского политехнического университета разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Экобайк впервые в мире будет оснащен суперконденсатором (батареей), и мотоцикл не будет нуждаться в бензине. Пока суперконденсаторы используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей.

— Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 миллионов рублей в год, — рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского политеха Руслан Нургалин. — Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 килограммов. Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации и не загрязняют окружающую среду, не требуют замены свечей, фильтров и масел.

По размерам экобайк не больше велосипеда для взрослого человека. Он не пахнет топливом и машинным маслом, поэтому его можно хранить в квартире.

По проекту изобретателей планируется организовать в Перми производство электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Предполагается, что новый экобайк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60–70 килограммов. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тысяч километров. Мощность мотора составит 8–12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 километров в час и на одном заряде преодолевать 80 километров. Рама байка также весит меньше обычного — 26 килограммов, но сможет нести высокую нагрузку — до 1,1 тонны. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства, говорят в университете.

— Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде — на 20–30%. Ресурс батареи также увеличился на 10–15%, — добавляет Руслан Нургалин. — Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний — производителей электромобилей.

Команда молодых исследователей из Пермского политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже 6 лет. С 2014 года они успешно реализовали пять моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около трех миллионов рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду.

Ранее мы рассказывали о пермяке, который сделал автодом из мотоцикла. В нем есть диван, газовая плита и биотуалет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления