Наука В пермском политехе придумали, как в три раза увеличить производство авиадвигателей. Разработку уже применяют

В пермском политехе придумали, как в три раза увеличить производство авиадвигателей. Разработку уже применяют

Специалисты сделали деталь для двигателя на новом шлифовальном станке

По новой технологии пермских ученых уже обработали 26 комплектов сопловых аппаратов и больше 1000 сопловых лопаток

Ученые из ПНИПУ придумали, как повысить производство авиадвигателей в три раза. Специалисты сделали деталь для двигателя на новом шлифовальном станке с числовым программным управлением.

В университете рассказывают, что Пермский край получил госзаказ на изготовление более 300 больших авиадвигателей типа ПД-35, ПД-14, ПД-8 и ПС-90А. Чтобы сделать их в срок, нужны огромные деньги и дополнительные производственные мощности. Самое трудное в процессе — это производство узла газовой турбины двигателя. В нем расположены сопловые лопатки, делать которые долго и трудно: из-за низкой эффективности станков для обработки на сопловых лопатках часто появляются трещины, шлифовочные прижоги, а еще не всегда получается достигнуть необходимой точности и шероховатости детали. Это приводит к браку, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Ученые из политеха вместе со специалистами АО «Авиадвигатель» предложили новый процесс изготовления и сборки лопаток и узлов соплового аппарата. Они совместили операции цифрового контроля фактической площади проходного сечения и автоматизированного управляемого процесса глубинного шлифования поверхностей сопловых лопаток. Все это ученые сделали на новом 5-осевом профилешлифовальном станке с числовым программным управлением.

— Новый станок имеет современную конструкцию и концепцию системы управления, которая обеспечивает высокую производительность и точность обработки, а на деталях не появляются трещины и прижоги, — рассказывает декан механико-технологического факультета ПНИПУ, доктор технических наук Михаил Песин. — Наличие числового программного управления дает больше возможностей для корректировки процесса. Для этого мы создали специальное программное обеспечение.

Перед испытаниями ученые переоборудовали станок: заменили импортные шлифовальные круги на отечественные. Они в пять раз дешевле импортных. Числовое программное обеспечение помогло учесть различные погрешности поверхности профиля пера лопаток и рассчитать угол разворота и смещения.

Разработку ученых уже применяют на заводе «ОДК-Авиадвигатель». Разработчики уже зарегистрировали патент. По новой технологии пермских ученых уже обработали 26 комплектов сопловых аппаратов и больше 1000 сопловых лопаток. Изобретение, по словам ученых, сможет увеличить производительность деталей в три раза и сократить затраты на четыре миллиона рублей.

Ранее мы рассказывали, что Росавиация одобрила изменение типовой конструкции пермского двигателя ПД-14.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
А внутри — зимний сад и теплицы. Как живется в новеньком ЖК «Браво», запертом среди домов и дорог на Чернышевского
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления