19 мая среда
СЕЙЧАС +13°С

«Хочу, чтобы все перестали стесняться». Пермячка шьет чепчики для взрослых — у нее есть даже мужская коллекция

А еще фартуки, которые носят не на кухне, а в обычной жизни

Поделиться

Ольга и сама любит носить свои чепчики. У нее даже есть талисман — розовый чепчик из второй коллекции

Ольга и сама любит носить свои чепчики. У нее даже есть талисман — розовый чепчик из второй коллекции

Поделиться

Ольга Фёклина почти семь лет назад начала шить одежду. Начинала с детской, но постепенно перешла на одежду для взрослых. Однако отголосок детства всё еще есть в придуманных ей изделиях — она предлагает покупателям взрослые чепчики. Первое время, конечно, многие удивлялись такому предложению, не понимая, когда и с чем их носить, а кто-то до сих пор не представляет, что делать с таким необычным аксессуаром.

Рассказываем историю бренда Lëlia Fëklina и как его создательница боролась с боязнью и стеснением покупателей. Кстати, еще у них есть фартуки, которые носят не во время готовки, а как обычную одежду.

Шить не умела, но захотела сделать детские слюнявчики на продажу

Ольга рассказывает, что всегда стремилась к творчеству, но после школы поступила в политех на специальность «менеджмент». При этом девушка периодически посещала курсы по дизайну, рисованию и подрабатывала в фирме своего отца. Проучившись два года в политехе, пермячка поняла, что ей это неинтересно.

Работает Ольга дома, там же и хранит последнюю отшитую коллекцию плащей

Работает Ольга дома, там же и хранит последнюю отшитую коллекцию плащей

Поделиться

Тогда девушка решила бросить нелюбимое дело, а после вышла замуж, работала в разных местах, затем родила ребенка и ушла в декрет. Но однажды накануне Redmarket’а Ольга подумала, что этот фестиваль — отличная возможность начать заниматься тем, чем давно хотела, то есть творчеством.

Вспомнила, что скоро будет Redmarket, куда люди смогут принести что-то ими сделанное и продать. И подумала: «А почему я ничего не делаю?»

— [Подумала, что] у меня сейчас есть возможность, время. Надо бы мне заняться творчеством, а каким — непонятно. Поскольку на тот момент я была погружена в материнство, было логично заняться аксессуарами для малышей, — вспоминает Ольга. — А шить я при этом не умела. Я умела рисовать, я хорошо придумывала, у меня всегда был хороший вкус. Зато шить умел мой муж, и он меня научил. Он после школы учился буквально полгода или год на модельера, был единственным мальчиком в группе.

Еще даже не был готов товар, но девушка уже написала организаторам фестиваля, что планирует участвовать. Шить было решено слюнявчики — накануне она ими вдохновилась, увидев на ярмарке в Барселоне.

Сначала Ольга шила детские аксессуары и одежду

Сначала Ольга шила детские аксессуары и одежду

Поделиться

За несколько дней девушка с друзьями придумали логотип и название ее бренда — Artymom. В нем кроется несколько смыслов: Arty — это и творчество в переводе с английского, и имя сына — Артём. Слюнявчики молодая мама шила по ночам и после маркета получила хорошие отзывы о своей работе, тем более что это был первый опыт шитья. Затем Ольга начала делать лоскутные одеяла, детскую одежду и продавать их через Instagram. Лекала делали с помощницей — Ольга специально ее наняла, и они до сих работают вместе. Через 3–4 года в ассортименте появились детские чепчики.

— Мне кажется, я в тот момент нашилась. Сейчас мне не очень нравится шить, я чувствую, что устаю. Бывает, что ты от чего-то получаешь кайф, даже если устаешь, — объясняет дизайнер. — От шитья я не получаю кайф такой, как, например, от выбора ткани, рисования эскизов, придумывания моделей. Тогда я очень много шила, день и ночь.

«На детской одежде не прожить. Она всем нравилась, но было мало продаж»

Спустя время Ольга поняла, что ей не хватает знаний, полученных из уроков на YouTube и коротких курсов, поэтому пошла в дизайнерскую школу. Там девушка познакомилась с другими молодыми дизайнерами. После они вместе открыли магазин одежды Polytope в Старокирпичном переулке.

— Они все делали взрослую одежду, а я — детскую, — рассказывает девушка. — Когда мы открыли магазин, я поняла, что на детской одежде не прожить. Она всем нравилась, все приходили и восхищались. Но было мало продаж, потому что дизайнерская одежда, даже детская, недешевая, а дети ее быстро пачкают и вырастают из нее.

Когда у Ольги впервые спросили, может ли она сшить взрослый чепчик, девушка удивилась такому запросу покупательницы

Когда у Ольги впервые спросили, может ли она сшить взрослый чепчик, девушка удивилась такому запросу покупательницы

Поделиться

Тогда девушка ушла из коллектива и примерно в этот же период забеременела вторым ребенком. Ольга рассказывает, что знакомые начали предлагать переходить на одежду для взрослых, но дизайнер категорично отвечала, что не будет ей заниматься.

— А потом мне кто-то сказал: «Я хочу взрослый чепчик». Я говорю: «Вы уверены? Это странно». Потом думаю: почему бы не попробовать, — говорит Ольга. — Сшила взрослые чепчики и поняла, что это странно, но прикольно. [Думала:] почему бы мне тогда платья не попробовать сделать, и я сделала первую взрослую коллекцию. Там были льняные платья, чепчики и фартуки [подробнее о них — ниже. — Прим. ред.].

Дизайнер не хотела, чтобы взрослая одежда была продолжением детского бренда, превращаясь в семейный. Поэтому выпускала детскую одежду от Artymom и взрослую от нового бренда Lëlia Fëklina. Но со временем Artymom отошел на второй план.

— Еще тогда я понимала, что надо делать упор именно на чепчики, потому что это необычный аксессуар. Он изначально был началом всего и приносил узнаваемость бренду. До сих пор все знают что Lëlia Fëklina — это чепчики, — рассказывает дизайнер. — [Покупатели] идут за чепчиками, а потом видят, что есть еще платья, фартуки, а сейчас еще и футболки, пальто, плащи. Но был момент, когда хотела отказаться от чепчиков. Вроде сначала был ажиотаж, а потом всё поуспокоилось. Помню: участвовала в Redmarket’е, а люди подходили и хихикали: «Что это вообще такое? Кто это будет носить?» Конечно, я расстраивалась, но понимала, что это нормальная и временная реакция людей на аксессуар.

На каждом предмете одежды есть бирочка бренда Lëlia Fëklina

На каждом предмете одежды есть бирочка бренда Lëlia Fëklina

Поделиться

«Не стремлюсь, чтобы каждый человек носил чепчик. Я понимаю, что это головной убор не для всех»

Ольга рассказывает, что потом поняла: чепчики — не тот аксессуар, который будет всем нравиться и подходить. А в Перми не так много людей носит такую одежду, считает дизайнер. Своего покупателя Ольга Фёклина нашла в Москве, куда приехала на очередной маркет. Там девушка продала все чепчики, которые брала с собой. «Вот кто у меня будет чепчики-то покупать — москвичи!» — воодушевилась дизайнер. А нынешней зимой, говорит Ольга, наконец наступило время, когда люди перестали относиться к чепчикам как к какому-то необычному аксессуару, перестали спрашивать: «Это что, детский головной убор?» До сих пор покупатели уточняют, нужна ли к чепчику какая-то особенная одежда. Но Ольга подчеркивает: этот головной убор ни к чему не обязывает, его можно носить с повседневной одеждой. Главное — подобрать цвета и материал, чтобы они сочетались.

Сейчас у бренда есть постоянные покупательницы, которые заказывают новые чепчики каждый сезон — себе или на подарки. При этом многие, по наблюдениям дизайнера, долго присматриваются к аксессуару, но не решаются купить.

В основном чепчики у Ольги покупают в Москве, реже — в Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

В основном чепчики у Ольги покупают в Москве, реже — в Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

Поделиться

— Они пишут, что им так нравятся чепчики, но думают, что им не пойдет, — говорит создательница бренда Lëlia Fëklina. — Это нормально, так всегда будет. Я не обижаюсь на них и не стремлюсь, чтобы каждый человек носил чепчик. Я понимаю, что это головной убор не для всех. Иногда вижу, что примеряет кто-то, и ему не идет, и он это видит. Я не буду говорить: «Нет, вам так красиво! Возьмите обязательно». Но на тех же маркетах меряют девчонки, им так идет, что я готова просто бесплатно отдать [чепчик], лишь бы они ушли с ним.

Но часто девушки не приобретают понравившиеся чепчики, потому что те, с кем они пришли, говорят, что это выглядит смешно.

— Хочу, чтобы все перестали бояться, стесняться и покупали то, что им нравится, — говорит Ольга.

У Lëlia Fëklina есть как летние чепчики из хлопка или льна, так и зимние — из шерсти или искусственного меха. Кроме того, есть даже мужские варианты, они в продаже появились около года назад.

— Надо людей заинтересовывать веселить. Решили снять рекламный ролик и обязательно взять туда бородатых брутальных парней. Надеть на них чепчики, а девчонки бы их забирали, — говорит Ольга. — Смотрела, а им так классно [с чепчиками], и им тоже нравится. Изначально это же французский мужской головной убор. [Подумала:] а почему бы мне мальчикам не предлагать [чепчики]? Стала позиционировать его как головной убор унисекс. Но очень мало мальчиков, кто осмеливается…

Около года назад в Lëlia Fëklina стали выпускать мужские чепчики, но надеть их решаются немногие

Около года назад в Lëlia Fëklina стали выпускать мужские чепчики, но надеть их решаются немногие

Поделиться

«Есть стереотип, что фартук — это домашний аксессуар для кухни»

Еще один довольно необычный элемент гардероба от Lëlia Fëklina — фартуки. Нет, они не для готовки. Их носят поверх футболок, штанов или платьев, а внешне они напоминают сарафаны.

— Я не хотела шить просто платья, потому что многие шили платья оверсайз. Мне хотелось, чтобы мой бренд и ассортимент чем-то отличались, — объясняет дизайнер. — Есть стереотип, что фартук — это домашний аксессуар для кухни. С ним тоже не так просто, потому что люди начинают думать: а наверное, это для кухни, наверное, для художников, наверное, для пекарей. Я всем пытаюсь объяснить, что это просто одежда. Всех смущало сначала, что у них попа открыта. Многие думали, что это сарафан, а потом обнаруживали, что сзади просто запа́х. И сразу в растерянности: а куда это надевать.

Фартуки носят поверх другой одежды: штанов, футболок и платьев

Фартуки носят поверх другой одежды: штанов, футболок и платьев

Поделиться

Из-за таких моментов Ольга старается в своем Instagram чаще показывать, как ее одежду можно сочетать, с чем ее носить в жизни. Там же или на сайте можно заказать понравившийся товар. Еще его можно найти в магазинах, куда дизайнер отдает вещи на продажу. В Перми это — Polytope и «Повседневность» в Доме художника, кроме того, одежда Ольги продается в магазинах Москвы и Симферополя.

С прошлой зимы одежду для Ольги отшивают на производстве — потребности клиентов стали высоки. Но чепчики дизайнер продолжает отшивать вместе с помощницей. К тому же Ольга сама подбирает ткань и фурнитуру для каждого предмета одежды, организует фотосессии, ездит продавать чепчики на маркеты в другие города, ведет Instagram и занимается сайтом.

Вся одежда бренда Lëlia Fëklina размера оверсайз — то есть без конкретного размера. Ольга сама любит такую одежду, потому что в ней удобно, и ее проще выбрать покупателю удаленно — в большинстве случаев она ему подойдет. Дизайнер старается отшивать коллекции небольшими партиями, она не хочет, чтобы все ходили, например, в одинаковых пальто или платьях. В среднем в одной партии по 10–15 предметов.

Сейчас Ольга Фёклина надеется найти еще с десяток магазинов, где бы продавали ее одежду, а в будущем — открыть свой.

— Хочется свою маленькую мастерскую. Место, куда люди могли бы прийти, поболтать, познакомиться с брендом и со мной, — делится Ольга. — Еще хочется, чтобы люди перестали ассоциировать чепчики с какой-то определенной одеждой. Я всегда предлагаю отключать все ассоциации, когда видишь вещь, которая нравится.

У каждого двустороннего пальто из последней коллекции уникальное сочетание цветов, одинаковых нет

У каждого двустороннего пальто из последней коллекции уникальное сочетание цветов, одинаковых нет

Поделиться

Ранее мы рассказывали историю пермской альпинистки, которая в декрете начала шить куртки и создала бренд «Север».

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...