26 июля понедельник
СЕЙЧАС +12°С

«Все модели тестирую на своей семье»: пермская альпинистка в декрете начала шить куртки и создала бренд «Север»

Сегодня под этой маркой также выпускаются платья, толстовки и другая одежда

Поделиться

Путешественников в одежде «Севера» можно встретить и в России, и за границей<br>

Путешественников в одежде «Севера» можно встретить и в России, и за границей

Поделиться

В Перми почти два года выпускают куртки, платья и другую одежду под маркой «Север». Производство организовала бывший сисадмин и инженер-проектировщик Ольга Антонова, находясь в декретном отпуске. Говорит, однажды поняла, что не хочет тратить жизнь на работу, которая ей не особо интересна.

Мы пообщались с Ольгой и расспросили, как возникла идея шить для туристов и поклонников спортивного стиля и с какими трудностями столкнулась ее компания, прежде чем добилась первых результатов.

— Начинали мы с другого направления — одежды для кормления, — рассказала Ольга. — Шили платья и спортивные костюмы для кормящих мам. Я тогда сама только родила дочку, и мне эта тема была близка. Как это часто бывает, первый бизнес не зашел. Не хватило опыта, навыков. Но мы не сдались. Решили попробовать шить и продавать куртки.

Создательница и владелица бренда «Север» Ольга Антонова

Создательница и владелица бренда «Север» Ольга Антонова

Поделиться

Новое направление Ольга выбрала, ориентируясь на собственные интересы и знания. Они вместе с мужем Юрием — увлеченные туристы-альпинисты. Понимают, какая одежда нужна во время походов и подъемов в горы.

Во время семейного обсуждения родилось название «Север». Вариант всем понравился — емко, лаконично, подходит по смыслу. Ольга сама нарисовала первый логотип с медведем. Сейчас, правда, на одежде размещают другой — тоже с мишкой, но придуманный дизайнером.

Сейчас одежду украшает такой логотип

Сейчас одежду украшает такой логотип

Поделиться

Для некоторых моделей, как для ветровки слева, придумывают свои орнаменты

Для некоторых моделей, как для ветровки слева, придумывают свои орнаменты

Поделиться

Первую курточку сшили для родственницы.

— Она собиралась в поход и попросила что-то придумать, — говорит предпринимательница. — Получился хороший вариант: и она минимизировала затраты, купив только материал, и у нас появился опыт в создании такой одежды. Я выложила пост во «ВКонтакте». Написала, что у нас получилась такая курточка, что можем сшить и для других. В окружении много туристов-альпинистов. Я хотела посмотреть, будет ли у них интерес.

Пост оказался действенным: благодаря ему куртки сразу заказали сорок человек. Первую маленькую партию продавали по себестоимости. Главным было понять, окажутся ли курточки удобными, что нужно будет доработать.

— Мы на этом почти не заработали, может, тысячу рублей со всей партии получили, — поделилась Ольга. — А дальше пошел тяжелый этап проб и ошибок, когда мы учились распространять нашу одежду среди незнакомых людей. Заказанная в маркетинговом агентстве реклама не сработала, и я пошла учиться продвигать товары сама — через Instagram.

Раскрой будущей парки

Раскрой будущей парки

Поделиться

Здесь шьют куртки разных размеров 

Здесь шьют куртки разных размеров 

Поделиться

На весь начальный этап Ольга потратила около 300 тысяч рублей. По 50 тысяч дали муж, сестра и мама. Остальное взяла в кредит. Треть этой суммы ушла на создание лекал, пробных образцов и их тестирование. Примерно 70 тысяч — на пошив первой партии. Около 100 тысяч — на рекламу и курсы. Оставшиеся деньги потратили на платежи ИП и прочие обязанности.

Не видя результата, Ольга хотела все бросить и заняться подготовкой ко вторым родам (в тот момент она снова была беременна, ждала сына). Но муж тогда остановил.

— Неделю я думала, что надо все закрывать, что мы случайно продали те сорок курток знакомым и дальше ничего не получится, — признается пермячка. — Но муж сказал: «Ты уже столько потратила. Можешь закрыться и не дойти до результата, а можешь еще попробовать». Я решилась продолжить. Привлекла к рекламе блогера — и пошли продажи. Пусть сначала небольшие, курток по десять в месяц, но пошли. Стало понятно, что интерес все-таки есть, просто нужно больше рассказывать и рекламировать, причем на подходящую аудиторию.

Цвета ниток — под цвет курток

Цвета ниток — под цвет курток

Поделиться

Все стежки должны быть ровными

Все стежки должны быть ровными

Поделиться

Собственное производство у компании появилось не сразу. Пока не убедились, что бизнес пошел, одежду отдавали шить по договору подряда — чтобы не тратиться на покупку оборудования и зарплату сотрудникам.

— В пересчете за единицу товара это получается дороже, — отметила Ольга. — Но по факту выходит дешевле, чем постоянно содержать производство и не получать при этом доход. Свое производство открыли, только когда поняли, что курточки покупают.

Сегодня «Север» выпускает куртки на разные сезоны — от летних до усиленных зимних, в которых можно ходить в горы. А также платья, кофты, трикотажные комбинезоны, шапки, баффы (аксессуары, которые можно использовать как шарфы и шапки). Не только для любителей походов: есть спортивно-городское направление.

Рисунки для баффов отпечатаны в Перми

Рисунки для баффов отпечатаны в Перми

Поделиться

Модели создает дизайнер-конструктор на основе образов, придуманных Ольгой Антоновой. После пошива образцы тестируют, выявляют недочеты, дорабатывают, а затем выпускают на рынок. Весь процесс занимает месяца полтора.

— Первые образцы тестирую на себе, муже, детях, сестре и маме, — сообщила Ольга. — Мама, можно сказать, амбассадор «Севера» среди женщин своего возраста — всегда поддерживает меня, рекламирует. Часто дорабатываем модели с помощью клиентов. Первые 10–15 штук продаем по сниженной цене, но предупреждаем, что это образец: нам нужен компетентный отклик тех, кто уже носит эту одежду.

Многие модели Ольга тестирует на своей семье: на фото она с мужем Юрием, дочкой Таей и сыном Савелием. Разумеется, все в одежде «Север» 

Многие модели Ольга тестирует на своей семье: на фото она с мужем Юрием, дочкой Таей и сыном Савелием. Разумеется, все в одежде «Север» 

Поделиться

Ткани привозят на заказ. Для курток используют корейскую мембрану с сертификатами испытания, но пока ее покупают у посредников. Приобретать напрямую можно только километрами одного цвета, до таких объемов производство пока еще не дошло. Рисунки на флисе печатают в Перми.

Пандемия и усиленные ограничения, как и для многих других, стали для «Севера» проверкой на прочность. Доступ в здание, в котором компания арендовала помещения, ограничили. Пришлось выкручиваться: получать разрешение на работу, кроить и шить заказанную одежду на дому. Потом «Север» переехал в новое помещение.

Стоимость одежды от «Севера» начинается от 2500 рублей — столько нужно заплатить за толстовку. Платье — 3300 рублей, анорак — 4700 рублей, куртки — от 4700 рублей.

— Сейчас по большей части продаем через социальные сети — в основном через Instagram, — рассказала Ольга. — Но планы большие, года через два хотим выйти на международный рынок. В ближайшее время начнем сотрудничать с шоурумами в Москве и Перми — договариваемся об этом.

Ранее мы рассказывали историю создания пермского бренда одежды Molotov.

По теме (7)

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...