На пермских автозаправках цена дизельного топлива поднялась до 50 рублей за литр. Такую стоимость установила сеть «Нефтехимпром». На остальных заправках цена колеблется на уровне 45 рублей. Так, на V&V литр солярки стоит 44,69 рубля, на АЗС «Ликом» — 46 рублей, а на «ЛУКОЙЛе» — 44,50 рубля.
Мы обратились в «Нефтехимпром», чтобы там пояснили, почему такая высокая цена, но в компании комментировать скачок цен отказались.
Пермские антимонопольщики сообщили, что следят за состоянием цен на дизельное топливо и в курсе того, что на некоторых АЗС края стоимость этого горючего выросла.
— В условиях рыночной экономики меры антимонопольного реагирования ФАС может применить только к монополистам на данном рынке, — рассказала 59.ru начальник отдела контроля на товарных рынках и естественной монополий Пермского УФАС Алла Лебедева. — В Прикамье доминирующее положение занимает «ЛУКОЙЛ», и на их заправках цены на дизельное топливо не поднимались с июня 2018 года.
Несмотря на то что такая высокая цена только у одной сети АЗС, у остальных заправок также выросли цены на топливо с начала года. По данным Росстата, в январе этого года солярка стоила в Прикамье 42,31 рубля. В октябре средняя цена дизельного топлива по Пермскому краю составляла 45,2 рубля. Это самая высокая цена на солярку во всём Приволжском федеральном округе. На втором месте — Кировская область, где дизель в среднем стоит 45,05 рубля. Самые низкие цены на дизельное топливо в Самаре — 42,91 рубля за литр.
По данным Росстата, цена на дизельное топливо в крае с начала года выросла на семь процентов. При этом в мае, когда произошёл подобный скачок цен, правительство пообещало сдерживать цены.
В первую очередь повышение цены на дизель на три рубля за литр сильно ударит по карману пермских перевозчиков. Те, кто не ограничен установленной в городе ценой на проезд, сами ее повышают. На этой неделе перевозчик двух автобусов от Краснокамска до Перми увеличил проезд с 60 до 70 рублей. Остальным — хуже.
— Цена на топливо растёт с каждым днём, — рассказал 59.ru директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. — Сейчас к зиме ещё вырастет, так как в холодную погоду дизель нужно делать более качественный. Учитывая, что ситуация у многих перевозчиков и так плачевная — кредиты, тариф на проезд уже давно не повышали, для кого-то рост цены на топливо может стать последней каплей, и они просто «встанут».
Аналитик российской брокерской компании «Финам» Алексей Калачев объясняет подорожание топлива на внутреннем рынке резким ростом цены нефти, а также ослаблением курса рубля в результате усиления санкционного режима против России.
— В этой ситуации рентабельность продажи бензина и дизеля на АЗС резко упала, и владельцы станций были вынуждены повышать цены, — рассказал Алексей Калачёв информационному агентству ТАСС.
Генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что ситуация осложняется тем, что экспортировать бензин и дизель сейчас значительно выгоднее, чем реализовывать их на внутреннем рынке. Из-за этого растут оптовые цены, а вслед за ними и розница.
Глава ФАС России Игорь Артемьев считает такую ситуацию недопустимой.
— ФАС предупредила крупные нефтяные компании о недопустимости вывоза топлива на внешние рынки с сокращением поставок на внутренний рынок и спекулятивных высказываний, создающих предпосылки ажиотажного спроса, — рассказал Игорь Артемьев.
Ранее мы разбирались, почему на пермских АЗС в мае этого года резко выросли цены на бензин. Тогда на некоторых АЗС цена топлива за сутки увеличилась почти на 10%.