![Сергей Седов](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/56/0d/c5560db256c46b90b1ee7fbe97a688b2/952x960_0xmN7hvoVg_8180295592038610530.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/40/55/2140552894b071e0da8688c6cef74557/656x436_1_12efaa2f8f58e58fbc9f53bcd647f74f@709x471_0xhlclyZHX_8332158141309927541.jpg.webp)
Некоторые городские маршруты Перми уже два месяца обслуживают новые автобусы Volgabus. Казалось бы, они недавно пришли с завода, но уже начались первые неполадки. То дверь выпадет, то сломается и встанет, то пермяки жалуются, что руку дверью прищемило. С кем не бывает? Но руководитель пермского центра повышения водительского мастерства Сергей Седов уверен: это не совпадение. Он поделился с 59.RU своим мнением относительно новых автобусов.
— «Волгабасы»… Давайте с другого начнём. Вот, к примеру, взять «Маны», которые приходили к нам. Они в Германии ходили 10 лет и приезжали сюда в идеальном состоянии. Поработав здесь полгода–год, машина уже превращалась просто в сарай, в унитаз. Это именно потому, что эксплуатация автобусов у нас происходит просто в изнуряющем режиме. То есть, если раньше автопарки были государственные — там было много служб, которые несли ответственность за выпуск автомобиля на линию и т. д., то сейчас всё передано в частные руки. Частнику, понятно, надо зарабатывать. Он как может экономит на всём. На запчастях, на солярке. Поэтому автобусы превращаются в сараи. И, какой бы он ни был… Вот «Волгабасы» заехали новые. Красиво, классно, да? Но это продлится максимум год. И эти машины будут «сходить с рельсов» постоянно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/a8/8f/33a88f31ca0732b964e17a4d5021bf29/570x700_1_aab3c9c1a69032730891b79edcf2726a@828x1017_0xZYvZpL4G_9898433661094114701.jpg.webp)
А теперь что касается самих «Волгабасов». Они ещё даже не проходили нашу суровую зиму, а уже ломаются. Двери выпадают с крепежей, как и у новых «Газелей», которые детей у нас перевозят.
Я задал вопрос водителям, которые ездят на «Волгабасах». Они говорят: «Ну, пока новые — вроде ездят, но уже есть какие-то неисправности». Говорят, что с «Манами» и «Сканиями», конечно, не сравнить, это совершенно другие автобусы. Даже бэушные, они лучше, чем новый «Волгабас». Они не очень довольны.
А что в салоне? Если сравнивать с тем же «Маном»: немцы — достаточно скрупулёзный народ, у них сиденья в салоне расположены очень правильно, всё по безопасности сделано, все эти держатели, перила. Если автобус резко затормозит, человек не ударится об эти перила. А в «Волгабасе» об этом речи вообще не идёт, сиденья поставлены как угодно, не продумана вместительность пассажиров. А 10% салона занимает мотор. Видимо, производители-инженеры не понимали, как мотор вместить в этот автобус. Он у них стоит прямо в салоне, он огорожен — это вообще полный колхоз. У производителя не хватает ума хотя бы просто разобрать тот же самый «Ман» немецкий и сделать так же.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/af/cb/bdafcbb0008b18b86b8991346472aa88/656x436_1_3efefa5d46f38d4ace39c535840f4083@709x471_0xojTa98BQ_0209343326603752812.jpg.webp)
Вот знаете, я считаю, что российские автобусы вообще не надо покупать. Лучше заплатить побольше, но потом эту технику эксплуатировать спокойно и без проблем. Посмотрим, например, на рынок дальнобойщиков — там уже давно все ушли от КАМАЗов, МАЗов. Все уважающие себя дальнобойщики ездят либо на «Дафе», либо на «Мане», либо на «Скании».
В общем, время покажет. Думаю, «Волгабасы» на линии поработают полгода–год — сами увидите.
Ранее мы сообщали, что власти Перми выставили штраф в 8,5 миллиона рублей производителю Volgabus.