Дороги и транспорт Пермь без троллейбусов Фоторепортаж Чао, рогатцы. Вспоминаем историю пермских троллейбусов

Чао, рогатцы. Вспоминаем историю пермских троллейбусов

Вчера пермяки проводили последний троллейбус, а уже сегодня он стал частью городской истории

В Перми с 1 июля полностью прекратилось движение троллейбусов. Решение было принято властями из-за низкого спроса на данный вида транспорта у горожан и дорогого обслуживания. При этом многие пермяки оказались резко против подобного нововведения. Объясняя это тем, что троллейбус был экологически чистым и удобным видом общественного транспорта.

А еще с «рогатыми» у горожан наверняка связано много приятных воспоминаний. Как-никак в Перми самый неторопливый и романтичный вид транспорта обосновался практически на 60 лет. Сегодня ночью в депо отправился последний троллейбус маршрута № 5. На нем прокатилось порядка 100 человек.

Ну, а сегодня, как это ни печально, первый день без троллейбусов. По этому случаю мы подготовили подборку фотографий машин, служивших верой и правдой горожанам более 20 лет.

Этот снимок сделан в конце августа 1997 года. На нём один из нидерландских троллейбусов номер 057 на третьем маршруте | Источник: Ааре Оландер / История ПермиЭтот снимок сделан в конце августа 1997 года. На нём один из нидерландских троллейбусов номер 057 на третьем маршруте | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Этот снимок сделан в конце августа 1997 года. На нём один из нидерландских троллейбусов номер 057 на третьем маршруте
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Двадцать два года назад в город поступило пять троллейбусов иностранных марок марок Daf, Kiepe и Den Oudsten. Власти Перми выкупили их из городка Арнем на востоке Нидерландов. Что интересно, все машины —1974 года постройки.

Троллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года  | Источник: Олег Чалков / История ПермиТроллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года  | Источник: Олег Чалков / История Перми
Троллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года 
Источник:
Олег Чалков / История Перми

Кстати, арнемские «ласточки» проработали в столице Урала недолго. К 1999 году их уже списали.

На фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года | Источник: Ааре Оландер / История ПермиНа фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года | Источник: Ааре Оландер / История Перми
На фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

В 1997 году пермский автопарк пополнился австрийскими троллейбусами марки Gräf & Stift. Яркие машины поставили из Зальцбурга. Назвать их новенькими язык не поворачивался, все они — 1983 года постройки, но надёжное качество фирмы-производителя с вековой историей тогда, видимо, сыграло свою роль, и 15 «рогатых» вышли на рейсы. Незадолго после прибытия троллейбусов в Пермь, в 2001 году, фирма развалилась. Зато осталась компания MAN, чьим дочерним предприятием являлась Gräf & Stift. Автобусы MAN и сейчас активно курсируют по Перми.

Фотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История ПермиФотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Фотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года 

Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Перейдем к отечественным красавчикам. Тот, что на фото, приехал в Пермь в начале 2000-х годов после капремонта в Иваново. Судя по заводской табличке, его изготовили в 1988 году. Однако где он катался до 2003 года — неизвестно.

Единственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года | Источник: Ааре Оландер / История ПермиЕдинственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Единственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Желтый троллейбус фирмы Nordtroll — тоже российского производства. Для Перми середины нулевых — настоящая гордость. И не только потому, что был куплен в одном-единственном экземпляре. Nordtroll — высокопольный гибрид, кузов которого польской сборки, а начинка — силовое и тяговое электрооборудование — российской. Поговаривают, что, в отличии от других «рогатых», он не тарахтел.

Один из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом | Источник: Ааре Оландер / История ПермиОдин из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Один из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

А это волгоградский ВЗТМ-5284. Он и еще трое таких же катали пермяков с 2002 по 2011 годы. Затем их списали. А вы помните времена, когда троллейбусы буквально кричали рекламой?

Троллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История ПермиТроллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Троллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года 
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Бело-синие машины ЗиУ приехали к нам из города Энгельса Саратовской области. На фото — троллейбус из последней партии, которую закупил город. Им присвоили номера 135, 136 и 13. ЗиУ («Завод имени Урицкого») позднее переименовали в «Тролзу» (сокращенно от «Троллейбусный завод»). Троллейбусы и электробусы с динамической подзарядкой «Тролза» успешно работали в 86 городах страны, но недавно стало известно, что завод закрыли и запустили процедуру банкротства.

Февраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте | Источник: Ааре Оландер / История ПермиФевраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Февраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Брат-близнец ЗиУ — БТЗ-5276. Производства башкирского троллейбусного завода. У того, что на фото, точная модификация неизвестна. Знаем лишь, что в Пермь таких приехало немало.

Троллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История ПермиТроллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года  | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Троллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года 
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

«Десятка» ЗиУ поворачивает с улицы Парковой на Большевистскую. На момент съемки этот троллейбус был молодым — 11 лет с даты производства. После списания его отправили в Таганрог, но и там в 2010-м его ждала та же участь. Где он сейчас — неизвестно.

Троллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года  | Источник: Ааре Оландер / История ПермиТроллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года  | Источник: Ааре Оландер / История Перми
Троллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года 
Источник:
Ааре Оландер / История Перми

Завершит ностальгии пост троллейбус № 170 — типичный ЗиУ-9. Попал в объектив фотографа у Перми-2 в июне 1995 года. А произвели его 1983 году. Всего по стране таких ездило более 42 000.

Ранее мы делали фоторепортаж, как в Перми провожали последний троллейбус. Попрощаться с «рогатым» пришли водители, кондукторы и пассажиры.

Анна Кричфалушая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления