Дороги и транспорт Пермь без троллейбусов фоторепортаж Чао, рогатцы. Вспоминаем историю пермских троллейбусов

Чао, рогатцы. Вспоминаем историю пермских троллейбусов

Вчера пермяки проводили последний троллейбус, а уже сегодня он стал частью городской истории

В Перми с 1 июля полностью прекратилось движение троллейбусов. Решение было принято властями из-за низкого спроса на данный вида транспорта у горожан и дорогого обслуживания. При этом многие пермяки оказались резко против подобного нововведения. Объясняя это тем, что троллейбус был экологически чистым и удобным видом общественного транспорта.

А еще с «рогатыми» у горожан наверняка связано много приятных воспоминаний. Как-никак в Перми самый неторопливый и романтичный вид транспорта обосновался практически на 60 лет. Сегодня ночью в депо отправился последний троллейбус маршрута № 5. На нем прокатилось порядка 100 человек.

Ну, а сегодня, как это ни печально, первый день без троллейбусов. По этому случаю мы подготовили подборку фотографий машин, служивших верой и правдой горожанам более 20 лет.

Этот снимок сделан в конце августа 1997 года. На нём один из нидерландских троллейбусов номер 057 на третьем маршруте

Двадцать два года назад в город поступило пять троллейбусов иностранных марок марок Daf, Kiepe и Den Oudsten. Власти Перми выкупили их из городка Арнем на востоке Нидерландов. Что интересно, все машины —1974 года постройки.

Троллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года 

Кстати, арнемские «ласточки» проработали в столице Урала недолго. К 1999 году их уже списали.

На фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года

В 1997 году пермский автопарк пополнился австрийскими троллейбусами марки Gräf & Stift. Яркие машины поставили из Зальцбурга. Назвать их новенькими язык не поворачивался, все они — 1983 года постройки, но надёжное качество фирмы-производителя с вековой историей тогда, видимо, сыграло свою роль, и 15 «рогатых» вышли на рейсы. Незадолго после прибытия троллейбусов в Пермь, в 2001 году, фирма развалилась. Зато осталась компания MAN, чьим дочерним предприятием являлась Gräf & Stift. Автобусы MAN и сейчас активно курсируют по Перми.

Фотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года 

Перейдем к отечественным красавчикам. Тот, что на фото, приехал в Пермь в начале 2000-х годов после капремонта в Иваново. Судя по заводской табличке, его изготовили в 1988 году. Однако где он катался до 2003 года — неизвестно.

Единственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года

Желтый троллейбус фирмы Nordtroll — тоже российского производства. Для Перми середины нулевых — настоящая гордость. И не только потому, что был куплен в одном-единственном экземпляре. Nordtroll — высокопольный гибрид, кузов которого польской сборки, а начинка — силовое и тяговое электрооборудование — российской. Поговаривают, что, в отличии от других «рогатых», он не тарахтел.

Один из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом

А это волгоградский ВЗТМ-5284. Он и еще трое таких же катали пермяков с 2002 по 2011 годы. Затем их списали. А вы помните времена, когда троллейбусы буквально кричали рекламой?

Троллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года 

Бело-синие машины ЗиУ приехали к нам из города Энгельса Саратовской области. На фото — троллейбус из последней партии, которую закупил город. Им присвоили номера 135, 136 и 13. ЗиУ («Завод имени Урицкого») позднее переименовали в «Тролзу» (сокращенно от «Троллейбусный завод»). Троллейбусы и электробусы с динамической подзарядкой «Тролза» успешно работали в 86 городах страны, но недавно стало известно, что завод закрыли и запустили процедуру банкротства.

Февраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте

Брат-близнец ЗиУ — БТЗ-5276. Производства башкирского троллейбусного завода. У того, что на фото, точная модификация неизвестна. Знаем лишь, что в Пермь таких приехало немало.

Троллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года 

«Десятка» ЗиУ поворачивает с улицы Парковой на Большевистскую. На момент съемки этот троллейбус был молодым — 11 лет с даты производства. После списания его отправили в Таганрог, но и там в 2010-м его ждала та же участь. Где он сейчас — неизвестно.

Троллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года 

Завершит ностальгии пост троллейбус № 170 — типичный ЗиУ-9. Попал в объектив фотографа у Перми-2 в июне 1995 года. А произвели его 1983 году. Всего по стране таких ездило более 42 000.

Ранее мы делали фоторепортаж, как в Перми провожали последний троллейбус. Попрощаться с «рогатым» пришли водители, кондукторы и пассажиры.

Анна Кричфалушая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем