В редакцию 59.RU обратился бывший сотрудник компании «Арт-Стиль» (перевозчик ИП Дробинин). На условиях анонимности он рассказал о том, что авария с автобусом этого перевозчика, случившаяся в прошедшую субботу, могла стать следствием многолетних нарушений условий труда в компании.
— Касательно исправности автобусов — водители сами производят ремонт, хотя в должностной инструкции строго запрещено водителям производить ремонт, — рассказал мужчина. — Этим обязаны заниматься механики. Всем этим пренебрегают, и водители после долгой смены ночами или ранним утром чинят, а также моют автобусы.
При этом, по словам бывшего работника, механики в штате организации есть, но обычно они занимаются ремонтом транспорта, который не работает на линии. Утренний техосмотр проводят не всегда, хотя он должен быть ежедневно. Также мужчина говорит, что зачастую водители перевозчика работают больше положенного по закону — не в две смены по 8–9 часов, а в одну смену по 14–16 часов.
— Это может сказаться на безопасности перевозки. В документации же все прописывается, чтобы это скрыть, — подчеркивает бывший работник компании.
Мужчина отмечает, что имеет место в организации и нарушение медосмотра, бывали случаи нахождения водителя на линии в нетрезвом состоянии. Что касается камер видеонаблюдения — почти все автобусы без них.
— Весь подвижной состав, за исключением 2–3 автобусов — 70–80-х годов выпуска. Также хочу отметить, что подавляющее большинство водителей не трудоустроены официально, дабы частник не платил налоги за работника, — добавляет инсайдер.
Главное — тендер выиграть, а там трава не расти
Также в редакцию обратилась пассажирка автобуса рейса № 49. Женщина пожаловалась на условия перевозки людей в их транспорте.
— На маршруте № 49 ездим с весны 2019 г. В автобусах невозможный запах дизельного топлива. Звонила в «Арт-стиль» диспетчеру, на что получила потрясающий ответ: это такое дизельное топливо некачественное завезли на заправку, ждите, когда оно там закончится. После неоднократно звонила в департамент дорог и транспорта. Сначала по поводу запаха в салонах. Подействовало. Запаха не стало. А в июне 2019-го этот автобус нас вёз на неисправных тормозах до Борцов Революции, по Попова уже спускаться не стал... По этому поводу также звонила в департамент. Они ответили, что повлиять на него никак не могут, так как у него тендер до июня 2020 года. То есть у нас совсем не важно, что люди страдают в ДТП, главное, тендер выиграть, а там трава не расти. Перевозчик «Арт-Стиль» заявил департаменту, что нужно, чтобы власти повысили стоимость проезда в транспорте, так как денег на ремонт не хватает. Кондукторы на маршруте № 49 командуют больше водителей (не все, конечно, пара таких). А один раз кондуктор была пьяной и ругалась с пассажирами. Как-то так.
Мы попытались связаться с самим перевозчиком маршрута, однако оба доступных в сети номера телефона не работают. Но мы будем рады предоставить слово, если руководство компании выйдет на связь с редакцией. Связаться с нами можно, написав нам на редакционную почту или позвонив на номер 8 (342) 215-01-21.
Серьезное ДТП при въезде на Гайву произошло 17 августа 2019 года. Автобус маршрута № 53 врезался в бетонную стену, в результате пострадали 32 человека, одна пассажирка погибла. Предварительной причиной ДТП в департаменте дорог и транспорта назвали проблемы в рулевом управлении. Однако также появилась информация о том, что автобус могло подрезать такси. Мы собирали информацию о ЧП в режиме онлайн и выезжали на место ДТП.