Дороги и транспорт тест-драйв Автобусы сюда больше не ездят, как же добираться? Проверяем доступность Перми I

Автобусы сюда больше не ездят, как же добираться? Проверяем доступность Перми I

Спойлер: если с указателем у остановки все хорошо, то мост точно стоит чистить лучше

Остановка есть, а транспорта больше нет

Этой осенью мы неоднократно сообщали о всё новых и новых изменениях в работе городских автобусов из-за аварийного путепровода на Монастырской. Пока планы менялись, пассажиры начали путаться: всё чаще об изменениях они узнавали уже в самом транспорте. Мы решили проверить обновления на себе.

Почему эта тема особо актуальна сейчас: потому что непосредственно до Перми I, бывшего речного вокзала, бывшего «Речника» сейчас не добраться — из-за аварийного участка дороги, под которым идут рельсы железной дороги. Путепровод может не выдержать обилия тяжелого транспорта, раньше сюда ходили преимущественно легкие пазики «тройки» и троллейбусы. Последние в Перми отменили, а пазики, владельцем которых был индивидуальный предприниматель, заменили на более тяжелые автобусы «Горэлектротранса». Какое-то время по аварийному путепроводу ходили тяжелые «Волгабасы» маршрутов № 2 и 3, но для участка это могло закончиться катастрофой. Власти приняли решение перенести остановку в такое место, к которому не нужно будет ехать через путепровод. А именно — на улицу Советскую рядом с кластером Шпагина. К самой станции, кстати, автобусы позже все же планируют вернуть — но с нового года. Ездить там будут небольшие автобусы.

Сейчас же, если добраться до Перми I (точнее, до Шпагина) необходимо из центра города, то сделать это возможно только на автобусе № 2: «тройки» теперь разворачиваются у сквера имени Решетникова. От Перми II и до завода Шпагина, где установлена временная остановка, в пятом часу вечера нет ни одного пассажира.

— Сейчас (после изменения маршрута следования. — Прим. авт.) людей меньше стало. Говорят, утром много пассажиров было… Возможно, холодная погода ещё сказалась, — прокомментировала рейс без выручки кондуктор.

Как только автобус выезжает на улицу Советскую, его скорость значительно снижается: вдоль всей улицы припаркованы автомобили, а на перекрёстке с Горького приоритета движения нет.

Не удивляйтесь, когда вместо старой остановки вы приедете сюда

«Волгабас» заезжает на разворотную площадку и останавливается сразу по двум причинам. Во-первых, радиуса для разворота водителям не хватает, приходится сдавать назад. Во-вторых, водители автомобилей по привычке заезжают «на парковку», при этом не замечая знаков запрета поворота, проезда, а также остановки и парковки.

На остановке немногочисленные пассажиры, ожидающие транспорт. Кажется, повезло: все уверенно говорят, что пришли с электрички и хоть и впервые, по объявлению на месте быстро сориентировались. Вот только некоторые изначально предполагали, что смогут сесть и на автобус № 3.

— Светло сейчас... Раньше-то вообще страшно было, — отмечают работу уличных фонарей прохожие в разговоре между собой. Впрочем, если освещение работает исправно, то лестницу у пешеходного моста над железной дорогой, очевидно, содержат неудовлетворительно.

Мост перед Пермью I чистят, очевидно, не очень тщательно

Дойдя до улицы Монастырской, обращаю внимание на мать с ребёнком, стоящих на остановочном павильоне прямо у речного вокзала. Подхожу к ним, уточняю и поясняю, что автобуса они в этом месте не дождутся. Об изменениях в работе общественного транспорта тут крупно и наглядно написано на стенде.

Уже войдя в тёплый и уютный зал ожидания станции Пермь I и купив билет на электричку, становлюсь свидетелем казуса: порядка десяти человек не знали, что их поезд отменён, а следующий пойдет спустя почти полтора часа. Пассажиры возмущаются, что их не предупреждают об изменениях заранее, что нет центра информирования о подобном. Впрочем, это уже совсем другая история...

Ранее мы рассказывали, что в январе 2020 года планируют запустить автобусный маршрут № 51: он соединит Пермь I и Комсомольскую площадь, а после и микрорайон Владимирский. Предполагается, что на линии будут работать микроавтобусы, для которых ограничение по массе на аварийном путепроводе не станет препятствием.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем