Сегодня, 25 декабря, в Министерстве транспорта РФ подписали приказ о закрытии участка Горнозаводской железной дороги. Об этом на экстренном брифинге рассказывают глава краевого Минтранса Николай Уханов и замглавы города Людмила Гаджиева. Точный срок закрытия железнодорожного участка сообщат завтра, 26 декабря.
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов сообщил, что приказ о закрытии ветки между Пермью I и Пермью II был подписан вчера.
Точное время закрытия железной дороги будет известно 26 декабря 2019 года.
На мероприятии журналистам раздали информационные письма. В них написано:
— Министерство транспорта РФ приняло решение о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь-2 — Пермь-1 Горнозаводского направления Свердловской железной дороги. Ведомство выпустило соответствующий приказ. Это позволит уже в 2020 году начать реконструкцию железнодорожной ветки и пространства вокруг неё. Минтранс всесторонне изучил доводы Росжелдора по Горнозаводской ветке: снижение численности грузовых и пассажирских поездов, затраты РЖД по содержанию железнодорожной инфраструктуры, данные о пассажиропотоке на пригородных электричках. На основании проанализированных материалов Минтранс принял решение о закрытии железнодорожных путей на участке Пермь-1 — Пермь-2. При этом были учтены планы краевых и городских властей по запуску на этом направлении скоростного трамвая, а также обязательства РЖД и краевого правительства и по строительству двух транспортно-пересадочных узлов «Пермь-2» и «Мотовилиха». В совокупности данные решения повысят транспортную доступность и комфорт передвижения пассажиров Перми.
— Мы понимаем важность региональных перевозок, несмотря на то, что они убыточны. Запустили несколько «Ласточек». Появилась новая транспортная связь с Екатеринбургом, — рассказал глава Минтранса. — Сейчас рассматриваем обновление подвижного состава как в направлении Левшино и Голованово, так и в западной стороне.
Замглавы города Людмила Гаджиева говорит про новую транспортную модель.
— Жители Кировского и Орджоникидзевского районов жалуются, что имеют трудности с выездом в центр города. В следующем году мы на 10% увеличим количество подвижного состава. Появятся маршруты, которые свяжут микрорайон ПДК с площадью Восстания. Самым важным элементом является связь Перми II с площадью Восстания. Каким образом можно решить проблему, чтобы была быстрая связь? Строительство скоростной ветки позволит нам обеспечить эту связь. Мы создаём вертикальные связи набережной с центром города, поскольку сейчас она оторвана от города. Когда будет принято решение о прекращении движения, мы сможем спокойно заняться ремонтом путепровода. Как только прекратится движение, так мы его начнём ремонтировать. По нашим планам, в начале года это можно будет сделать.
Глава департамента транспорта Анатолий Путин: после ремонта путепровода на Монастырской вместо автобусов малого класса будут возвращены обычные автобусы, и это позволит создать более комфортные условия для пассажиров.
Директор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур сообщил, что изменения затронут 34 поезда.
— Движение будет осуществляться точно так же. Только все эти поезда будут отправляться с Перми I, а не с Перми II, — сказал Канцур. — Пассажиры электрички смогут бесплатно пересаживаться на автобус.
Вопрос чиновникам задает архитектор Виктор Воженников:
— Каким образом увязаны по срокам строительство ТПУ в Мотовилихе и художественной галереи на заводе Шпагина?
— Есть договорённость с РЖД по строительству ТПУ в Мотовилихе. РЖД приняли решение неделю назад, что ТПУ и Пермь II будут строиться, — сказал Николай Уханов.
Еще кусочек из «раздатки» для журналистов:
— В настоящий момент на Горнозаводской ветке курсируют 17 пар поездов пригородного сообщения. После закрытия участка объем пригородных перевозок не уменьшится. При этом поезда будут ходить до станции Пермь-1. Кроме того, до конца первого квартала 2020 года планируется запуск дополнительной пары поездов ст. Пермь-1 — Губаха.
Также в письме сообщается, что благодаря решению о закрытии сообщения получится быстро отремонтировать аварийный путепровод у краеведческого музея.
Корреспондент 59.RU еще раз спросил Николая Уханова о точной дате закрытия ветки. По словам министра, завтра, 26 декабря, РЖД издаст приказ о закрытии ж.-д. перегона. После этого власти будут знать точное время прекращения движения поездов.
Николай Уханов также сообщил, что было обследование Камской ГЭС. Оно подтвердило, что ограничений по скорости и грузопотоку в ближайший год по плотине нет. Ремонт путей на ГЭС запланирован в мае-июне 2020 года.
Мы спросили у министра транспорта Николая Уханова о судьбе детской железной дороги на набережной. Этот проект власти хотели реализовать рядом с заводом имени Шпагина.
По словам Уханова, проект еще находится в разработке. Чиновников волнует вопрос, не будет ли мешать детская дорога движению пешеходов и велосипедистов. Техническое задание на проектирование дороги глава Минтранса уже подписал.