
Координатор пермского штаба Навального Сергей Ухов написал обращение в Министерство обороны России с требованием приостановить закрытие железной дороги вдоль набережной. Как следует из обращения общественника, горнозаводская ветка является важным стратегическим объектом. Она связывает север и восток края, в том числе населённые пункты, где до сих пор работают военные предприятия.
Как мы писали ранее, до 2025 года власти планируют закрыть движение и демонтировать железную дорогу между вокзалом Пермь II и станцией Мотовилиха, построить два крупных транспортно-пересадочных узла, запустить новый кольцевой трамвай по набережной Камы, перевести пассажирские и грузовые поезда через правый берег Камы. Вместо старой ж.-д. ветки к 2023 году планируют построить Северный железнодорожный обход Перми и новый мост через Каму.
Приказ о закрытии участка Горнозаводской ветки подписали 25 декабря 2018 года в Министерстве транспорта РФ.
Как говорит координатор пермского штаба Навального Сергей Ухов, если по каким-то причинам мост через Каму закроют, в городе останется единственный путь — через Камскую ГЭС, которая уже сейчас не выдерживает нагрузки.
— В случае военного положения этот путь станет единственным для переброски военной техники и эвакуации людей, — говорит Сергей Ухов. — Кроме транспортной функции Горнозаводская ветка имеет ещё и оборонное значение. Её ликвидация противоречит интересам государства и уменьшает обороноспособность страны.
Ранее мы писали, что пермский общественник Денис Галицкий и еще 20 жителей города подают коллективный иск против закрытия железнодорожной ветки вдоль набережной.