С начала этой недели закрыта железнодорожная ветка между станциями Пермь I и Пермь II. С набережной пермякам предлагают уехать на 2 и 51-м автобусе, однако их оказалось недостаточно. Мэр Перми Дмитрий Самойлов написал у себя в инстаграме, что всю неделю по утрам он дежурил на Перми I и следил за процессом пересадки с электрички на автобусы людей, которые недовольны нововведениями.
Как сообщил глава города на своей странице в Instagram, после увеличения количества автобусов недостатка в них нет.
— Разговаривал с людьми, вопросов много, — написал Дмитрий Самойлов. — Спрашивают, как добраться до Паркового, уехать в Индустриальный район. Волонтеры подсказывали, кому на какой автобус лучше сесть. Если нужно в Индустриальный район, то направляли их на автобус № 3, который от завода Шпагина через рынок идет до Нагорного.
Также мэр обратился в краевой Минтранс с просьбой добавить еще одну электричку и сделать их расписание более ритмичным с получасовыми интервалами между поездами, например в 07:30, 08:00.
Однако пермяки не очень рады необходимости пересаживаться с электрички на автобусы и не понимают, для чего нужно теперь добавлять еще одну электричку, если ими, по данным властей, почти никто не пользуется. Свои мнения они высказали под постом Дмитрия Самойлова в Instagram.
— Так не рентабельная же электричка, по вашим данным, два Ивана до Перми II доезжало. А сейчас хотите добавить еще одну электричку. Логики в действиях нет. Значит, электричка пользуется спросом и нельзя закрывать движение до Перми II.
— Верните как было! Аттракцион невиданной щедрости с бесплатными пересадками закончится, в появление скоростного трамвая вместо электрички мы не верим! Вы просто почти неприкрыто освобождаете землю у Камы под застройку, только и всего. Все неравнодушные должны прийти на митинг!
— Мэр! Временщик РМГ (Максим Решетников. — Прим. ред.) уехал. Оставьте эту пустоголовую идею про демонтаж железной дороги. Если вы будете продолжать ее внедрение, то можете считаться соучастниками по вредительству и диверсии. Надзорные органы долго запрягают, ещё дольше ездят, но наказание будет неотвратимо. Зачем вкладывать миллиарды в новое строительство? Это (то есть инфраструктуру железной дороги) можно просто отремонтировать в пять раз дешевле. Рассуждаю: теоретически с натяжкой обосновать демонтаж железной дороги Пермь II — Пермь I возможно. Освобождается доступ к набережной. Но демонтаж участка Пермь I — Мотовилиха как можно обосновать? Там нет ни набережной, ни людей. Так зачем демонтаж?
В Перми 9 февраля пройдет митинг за сохранение электрички. На митинге также будут требовать сохранить прежнюю стоимость проезда — ее должны поднять с 1 февраля.