В Перми возможно появление нового автобусного перевозчика из Московской области. Об этом стало известно после публикации в соцсетях записи телефонного разговора, в ходе которого обсуждаются условия работы водителей в новом автотранспортном предприятии.
Из записи следует, что транспортная компания, название которой её представительница отказалась называть до проведения аукционов, планирует 1 апреля выпустить на линию газомоторные автобусы марок ПАЗ, МАЗ и Lotos. По словам представителя перевозчика, уже закуплено порядка 160 автобусов, но в Пермь они ещё не приехали. Отметим, что затраты на приобретение такого количества транспортных средств и их полная комплектация в соответствии со всеми требованиями, которые городская администрация планирует предъявлять к перевозчикам, может быть оценена в сумму свыше 1,5 миллиарда рублей.
— Сейчас мы хотим запустить 90 автобусов с 1 апреля, а в грандиозных планах в течение года запустить почти 500, — сообщила представитель транспортной компании в телефонном разговоре. — Парк будет на Ижевской, уже есть договоренность насчет этой территории. Сейчас арендаторы её освобождать будут к 1 апреля.
Сейчас на территории бывшего первого автопарка на улице Ижевской находятся троллейбусы, которые ранее использовало МУП «Пермгорэлектротранс». Дать оперативный комментарий в департаменте транспорта о судьбе данной площадки не смогли. Мы отправили запрос в городскую пресс-службу с просьбой прокомментировать судьбу площадки на улице Ижевской.
Как сообщили источники 59.RU, предположительно, заходящим в Пермь подмосковным перевозчиком может оказаться группа компаний «Ранд-Транс». Данный перевозчик работает в ряде городов Московской области, а также в Рязани и Ярославле. С сентября 2018 по июнь 2019 года компания работала на договоре субподряда у ГППО «Псковпассажиравтотранс», также аффилированные юрлица работали в Рыбинске. Примечательно, что к этому перевозчику в городах его присутствия наблюдается большое количество претензий на качество обслуживания маршрутов. Наши коллеги из 76.RU две недели назад публиковали колонку о работе маршрута, обслуживанием которого в Ярославле занимается юрлицо, подконтрольное ГК «Ранд-Транс».
Напомним, в 2020 году департамент транспорта администрации Перми планирует реализовать транспортную реформу, в ходе которой будут перезаключены договоры на обслуживание всех муниципальных маршрутов. При этом комплексно изменится единая маршрутная сеть, а перевозчики по новым правилам будут получать фиксированную плату за обслуживание маршрута, в то же время средства за оплату проезда будут поступать организатору перевозок в лице МКУ «ГорТранс». Как сообщил накануне начальник дептранса Анатолий Путин, ожидается, что срок действия долгосрочных контрактов на обслуживание большинства муниципальных маршрутов начнется 1 июня. До этого времени по мере завершения срока действующих договоров будут заключаться краткосрочные, но уже по новым «правилам игры»: с повышенными требованиями, среди которых возраст ТС и их техническая оснащенность, а также распространение системы бесплатных пересадок. Ранее предполагалось начать заключать долгосрочные контракты по некоторым маршрута с 1 апреля, однако срок был перенесён по ряду причин, среди которых затруднение перевозчиков получить банковскую гарантию на дорогостоящие госзакупки.