
Сейчас на 40 новых газовых автобусах маршрутов №1 и 32 устанавливают цифровую систему контроля и поддержки работоспособности водителей. Система состоит из браслета на руке водителя, специальной кнопки и блока датчиков.
Разработка создана по инновационным нейротехнологиям. Браслет измеряет электрические характеристики кожи водителя. Если результат ниже порога, то срабатывает вибрация, сигнал передается диспетчеру. Иными словами — если водитель засыпает, то браслет это распознает и будит его.
— Система позволяет не только оперативно получать данные о стиле вождения и состоянии водителя, но и поддерживать его работоспособность в течение дня, — рассказали в городской администрации. — Прибор, измеряя электрическую активность нервной системы, обнаруживает предвестники релаксации и останавливает её развитие. Отметим, что аналогичными системами контроля в России оснащают пассажирский и грузовой железнодорожный транспорт.
Систему устанавливают на заводе ЛиАЗ. Ее использование — обязательное условие для получения субсидии на покупку новых машин в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
С газовыми автобусами в Перми возникают и проблемы, об этом нам рассказали их водители. В городе всего четыре специальные заправки, однако при поломке одной возрастает нагрузка на остальные, доехать до которых хватает топлива. Иногда водители стоят в очередях из 20 автобусов до 03:00. После публикации 59.RU Минтранс пообещал построить в Прикамье 18 газовых заправок на метане до 2022 года.