Дороги и транспорт Изменение маршрутной сети «Зачем и для каких целей?» Власти Перми ужесточат требования к автобусным перевозчикам

«Зачем и для каких целей?» Власти Перми ужесточат требования к автобусным перевозчикам

Пермские перевозчики сомневаются в необходимости нововведений

Этим летом в Перми заработала новая маршрутная сеть 

Сегодня в Перми прошёл круглый стол рабочей группы по пассажирским перевозкам. Представители городской администрации, Пермской городской думы, а также бизнес-сообщества обсудили реализацию реформы муниципального общественного транспорта.

Основным камнем преткновения стало планируемое городской администрацией ужесточение требований к перевозчикам. Они будут распространяться на вновь заключаемые контракты, аукционы на обслуживание которых планируется провести в ближайшее время. Сейчас по 28 автобусным маршрутам действуют краткосрочные контракты обслуживания на 6 месяцев, срок действия которых истекает до конца 2020 года.

В частности, вместо ранее планируемого срока обслуживания маршрутов в 2,5 года теперь с подрядчиками планируют заключить муниципальные контракты на 5 лет. Также если 1 декабря на линию будут допускаться автобусы, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, то с 2021 года срок эксплуатации автобусов не должен будет превышать 7 лет, однако для вновь привлекаемой к работе техники устанавливается предельный «возраст» в 1 год.

— При расчёте цены контракта закладывается стоимость нового транспортного средства, так установлено приказом федерального Минтранса, — пояснил позицию городской администрации начальник МКУ «ГорТранс» Вадим Паньков. — Соответственно, логично требовать новое транспортное средство.

По мнению вице-президента Пермской торгово-промышленной палаты Елены Гилязовой, из-за повышения требований к подвижному составу будет исключена возможность для местного бизнеса участвовать в предстоящих конкурсных процедурах.

— Когда у вас машине становится два года, вы её меняете на новую? Не меняете, потому что она ничуть не хуже, — парировала начальнику ГорТранса Елена Гилязова. — Это необоснованное расходование средств, за которое всё равно платит потребитель.

— На личной машине пробеги не такие, как у автобусов, которые ездят так много, — ответил Вадим Паньков. — И в контракте не предполагается ежедневная замена транспортных средств: как в текущих контрактах, в ходе исполнения автобус должен быть не старше 7 лет, так это требование и останется. Но на входе 1 декабря — не старше 5 лет, к 2021 году — не старше года.

Представители пермских транспортных компаний выразили удивление и непонимание причин решений городской администрации по ужесточению требований к подвижному составу по сравнению с ранее заключёнными 5-летними контрактами.

— В экономической ситуации не только в городе, но и в стране в целом крайне странным выглядит ужесточение требований, — заявил пермский перевозчик Александр Стерлягов. — Никто ведь не возражает против обновления подвижного состава. Главный вопрос, который здесь звучит: зачем и для каких целей? На мой взгляд, мы не можем себе как город позволить столь высокие требования.

Помимо этого, вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов обратил внимание на возможные потери для местных бюджетов ввиду прихода на городские маршруты транспортных компаний, которые зарегистрированы в других регионах.

— Если количество контрактов, выигранных перевозчиками за пределами Пермского края, будет расти, а место постановки на учёт этих транспортных средств останется за пределами края, то мы теряем транспортный налог, — заявил господин Белов. — Не теряем ли мы с вами для края часть налоговых поступлений?

Напомним, что с 1 июня 2020 года часть автобусных маршрутов Перми обслуживают две транспортные компании, которые зарегистрированы в Москве и Московской области: это ООО «РТ Лайн», чьи автобусы работают на маршрутах № 1, 4, 14, 32 и 67, а также входящее в ГК «Ранд-Транс» ООО «Автомиг», которое обслуживает маршруты № 15, 20, 60, 64, 77 и 80.

— Когда транспортная реформа начиналась, одним из доводов администрации было увеличение конкуренции. Но конкуренция усилилась только благодаря пермскому бизнесу, — констатировал Александр Стерлягов. — Лоты, которые прошли по Закамску, были объединены зачастую в два маршрута: ни одного пермского участника на этих лотах не было. Это искусственное завышение и ограничение конкуренции привело к тому, что по этим лотам было минимальное снижение начальной максимальной цены.

Ранее мы рассказывали, что на рынок пермских автобусных перевозок пришли перевозчики из других регионов: они получили самые «дорогие» лоты на 5 лет. В начале июня у них возникли проблемы с выполнением расписания из-за нехватки персонала, а также неисправностей подвижного состава, из-за чего глава Перми Дмитрий Самойлов пригрозил перевозчикам возможным расторжением контрактов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем