Дороги и транспорт фоторепортаж Ремонт трамвайных путей в Мотовилихе должны были закончить в прошлом году, но теперь в мэрии говорят о лете 2022 года. Что там сейчас

Ремонт трамвайных путей в Мотовилихе должны были закончить в прошлом году, но теперь в мэрии говорят о лете 2022 года. Что там сейчас

Показываем наглядные фото с объекта, который должны были сдать до конца 2021 года

Завершить капремонт должны были до конца прошлого года, но рельсы до сих пор выглядят удручающе

В Мотовилихинском районе Перми продолжается капитальный ремонт трамвайных путей. Запустить движение трамваев планировали в сентябре, а завершить все работы — до конца декабря, однако оба срока были сорваны. Корреспонденты 59.RU узнали, как продвигаются работы на объекте — наглядные кадры с места в нашем фоторепортаже.

В начале декабря мы уже публиковали фоторепортаж, в котором проиллюстрировали основные претензии к ремонтируемым трамвайным путям. С тех пор изменилось не многое: например, у сквера Розалии Землячки и недоделанного разворотного кольца исчезли баннеры, на которых был размещен паспорт объекта с контактами подрядной организации и сроками работ.

Уложены новые рельсы, однако вагоны уже пошатывает по сторонам

Рельсы на прямых участках как и прежде лежат волнообразно. Изгибы заметны как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Судя по уплотненному слою снега можно лишь предположить, что в последнее время к выправке рельсо-шпальной решетки не приступали.

В сугробах спрятаны блоки строительного материала, которые, вероятно, используют в будущем

Вдоль трамвайных путей на участке между улицами Грачева и Лифанова оставлены брошенными строительные материалы: целые упаковки с плиткой и бордюрным камнем. Из-за снегопадов они превратились в полноценные сугробы.

Несмотря на запрещающие знаки, по рельсам ездят легковые автомобили

В поворотах рельсы также уложены неровно, из-за чего трамвайные пути в некоторых местах больше напоминают отпечаток волны. Каждый лишний изгиб ограничивает безопасную скорость передвижения трамваев по путям.

Остановочные павильоны установили в прошлом году, но они уже изрисованы граффити

Около остановки «Улица Ивановская» корреспонденты 59.RU встретили работников коммунальных служб, которые очищали место посадки-высадки пассажиров от накопившегося снега. Увезли ли снег в сугроб по соседству — мы не знаем.

В некоторых местах виднеется уложенная недавно плитка между рельсами

Читатели 59.RU сообщали, что видели, как работники укладывали плитку чуть ли ни поверх снега. В некоторых местах действительно поверх плитки слой снега совсем тонкий — вероятно, там плитка была уложена совсем недавно.

Отсутствие выпрямления рельсов заметно без специализированного оборудования

— Как сообщили в МКУ «Пермблагоустройство», подрядная организация выполняла работы по укладке плиточного покрытия в частном секторе по улице Уральская, — сообщили 59.RU в пресс-службе мэрии. — Во время выполнения работ были выявлены нарушения технологии укладки плиточного покрытия, в адрес подрядной организации выдано предписание с требованием приостановить работы до наступления благоприятных погодных условий, а также устранить выявленные нарушения.

Стройматериалы словно оставлены брошенными, что явно не украшает городские улицы

Возле пересечения улиц Лифанова и Якова Свердлова в зеленой зоне свалены бетонные плиты.

Новые остановочные павильоны просторные, однако на их крышах уже массивный слой снега

Еще одно изменение, которое произошло с декабря, — на автобусной и трамвайной остановках «Улица 1905 года» появились остановочные павильоны. Теперь пассажиры могут ожидать общественный транспорт, укрываясь от ветра и осадков.

Вместо тротуара и платформы под ногами у людей снежная каша

Однако возле остановок снег никто не очищает. Из-за этого под утрамбованными слоями снега не видно перепад высот между тротуаром и приподнятой платформой трамвайной остановки.

Кажется, уборкой снега в этом году здесь не занимались

Также из-за накопившегося снега небезопасно ходить между трамвайной остановкой и проезжей частью улицы 1905 года. В спешке пешеходы могут соскользнуть и упасть перед проезжающими автомобилями и автобусами.

«Прямая» линия трамвайных путей возле разворотного кольца также далеко не прямая: рельсы уложены волнами, от чего электротранспорт заметно покачивает во время движения.

Больше всего претензий из-за неготовности к подрядчику относительно разворотного кольца
Так неровно здесь состыкованы рельсы

До сих пор не готово к эксплуатации внутреннее кольцо на разворотной площадке у конечной остановки «Микрорайон Висим». Из-за этого у трамваев ограничено количество мест для межрейсового отстоя и обеда, что негативно влияет на формирование расписания городского электротранспорта.

Даже в кривых на поворотах рельсы «виляют» из стороны в сторону

В некоторых местах рельсы и не прямые, и не кривые, как должны быть в местах поворота, а угловатые. Как и ранее комментировали ход работ собеседники 59.RU из транспортной отрасли, в местах, где должны быть уложены кривые рельсы, подрядная организация предположительно уложила прямые, которые практически вручную искривляет.

Очертания остановочных платформ закамуфлированы сугробами

Остановочные платформы конечной остановки «Улица 1905 года» покрыты полуметровым слоем снега. Очевидно, ими не пользуются ни пассажиры, ни водители электротранспорта.

Рабочий процесс в самом разгаре
Рабочие занимаются сваркой внутреннего пути разворотного кольца
Так выглядит процесс сварки стыков у рельсов
Рядом с рабочими продолжается движение трамваев по единственному используемому пути на развороте
После сварки рельсы дополнительно шлифуют
1 из 5
Рабочий процесс в самом разгаре

На самом разворотном кольце корреспонденты 59.RU встретили работников подрядной организации, которые занимались сваркой стыков на внутреннем пути, который до сих пор не эксплуатируется.

Присоединение внутреннего пути к основному выглядит как-то так

Геометрия присоединения внутреннего пути разворотного кольца к основному ходу также вызывает вопросы. Несмотря на очевидную возможность плавного соединения двух путей трамваи будут вынуждены делать резкие повороты.

Перспективы изменений и сроки завершения затянувшегося ремонта пока что туманны

В пресс-службе администрации Перми порталу 59.RU подтвердили, что работы подрядной организацией «не завершены в полной мере». Также в мэрии обозначили новый срок, когда ожидается завершение капремонта и приемка объекта.

— После завершения всех видов работ в адрес подрядной организации будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), — сообщили 59.RU в пресс-службе администрации Перми. — Планируемый срок завершения работ — июль 2022 года.

Напомним, 26 августа 2021 года глава Перми Алексей Дёмкин заявил в прямом эфире во «ВКонтакте», что «ремонт трамвайных путей на улице Уральская завершен». Однако уже тогда пермяки обратили внимание на значительное отставание ремонта от изначально обозначенных сроков и медлительность рабочих на объекте. О том, какая организация и за какой счет выполняет капремонт — читайте в нашем предыдущем фоторепортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем