Прошло выездное совещание депутатов с представителями регионального Минтранса и управления федеральных дорог «Прикамье». Парламентарии оценили реконструкцию трассы Пермь — Екатеринбург на участке от 47-го до 58-го километра. По словам начальника регионального управления Федерального агентства Анатолия Дашкевича, объект сдадут раньше запланированного срока, так как сегодня строительство завершено уже на 87%. На реконструкцию направили 4 млрд рублей.
— Во время поездки по данному участку удалось лично убедиться в высоком качестве сделанной работы. Эта дорога, будучи «воротами» Перми, имеет большое значение для жителей и гостей нашего региона. Важно отметить, что в течение трех лет стройка велась по графику, без срывов, — подчеркнул руководитель профильной рабочей группы краевого парламента Геннадий Шилов.
Во время заседания депутаты подняли вопрос о судьбе следующих участков, ведущих до Кунгура. В частности, о федеральной скоростной магистрали Пермь — Екатеринбург до деревни Шадейки (от 58-го км до 75-го км) и далее до Кунгура (от 75-го км до 100-го км). Как отметил заместитель главного инженера управления федеральных автомобильных дорог Сергей Красильников, их строительство планируется на 2024–26 годы. Уже частично разработали проектно-сметную документацию, решается вопрос финансирования.
— Несмотря на то, что все стороны заинтересованы в продолжении строительства данной дороги, вопрос с финансированием остается нерешенным. От лица депутатов мы готовы направить соответствующий запрос губернатору края, чтобы от его лица обратиться с просьбой в адрес федерации. Надеемся, что так мы поможем нашему региональному управлению Федерального дорожного агентства, — отметил председатель комитета краевого парламента по развитию инфраструктуры Антон Удальев.
По информации управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье», всего на этот год в Пермском крае запланирована реконструкция двух объектов протяженностью более 10 километров, капремонт девяти объектов протяженностью почти 30 километров. В 2023 планируют отремонтировать 13 участков федеральных автодорог протяженностью более 35 километров.
Ранее губернатор Дмитрий Махонин говорил, что автомобилистам совершенно без разницы, по чьей дороге мы ездим — краевой, местной или федеральной.
— Важно, чтобы дорога была везде одинаково хорошая. Мы фиксируем, что процент нормативного состояния дорог увеличивается, — отметил губернатор.
По словам председателя Законодательного собрания Валерия Сухих, повышение качества дорог является приоритетным направлением для региональных властей, так как это напрямую влияет на уровень безопасности и комфорта жителей региона.
— Парламентарии находятся в постоянном диалоге с представителями профильных ведомств по вопросу ремонта и строительства дорог. Как представители своих округов мы сигнализируем о наиболее проблемных точках: будь то федеральная, региональная или муниципальная дорога. На протяжении нескольких лет региональный парламент поддерживает увеличение дорожного фонда, профильный комитет держит на контроле ряд важных инфраструктурных объектов, способствует контролю за работой подрядчиков на разных уровнях, — отметил депутат.