Экспертный совет Минтранса РФ одобрил инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры в Перми с 2022 по 2025 годы. В региональном Минтрансе сообщили, что это позволит Прикамью получить субсидию из федерального бюджета на сумму 4,6 миллиарда рублей.
В целом на модернизацию трамвайной сети Перми планируют потратить около 15,5 миллиарда рублей. Помимо субсидии и средств регионального бюджета, в эту сумму войдут средства Фонда национального благосостояния и инфраструктурный кредит от ВЭБ РФ.
По предварительным данным краевого Минтранса, на 3,6 миллиарда из этих денег приобретут 44 новых трамвайных вагона.
— По предварительному плану-графику, один из них будет закуплен в конце текущего года, — рассказали в Минтрансе Прикамья. — Еще 29 планируется приобрести во втором квартале 2023 года, а оставшиеся 14 — в четвертом квартале 2024 года.
7,6 миллиарда рублей хотят вложить в ремонт восьми участков трамвайных путей общей протяженностью 35 километров. По графику, с 2023 по 2025 годы должны реконструировать пути на улицах Белинского, Борчанинова, Дзержинского, Куйбышева, Ленина, Мира, Петропавловской, Пушкина, Сибирской и Чернышевского.
2,9 миллиарда рублей инвестируют в реконструкцию депо «Балатово» (она рассчитана на период с 2022 по 2024 годы).
1,4 миллиарда рублей планируют вложить в модернизацию семи тяговых подстанций.
— На портале «ГИС-Торги» размещен конкурс на право заключения концессионного соглашения, прием предложений будет идти до 7 сентября, — прокомментировали в Минтрансе Прикамья. — Его подписание может состояться уже 7–10 октября.
Ранее мы подробно рассказывали о планах на реконструкцию трамвайной сети Перми: что хотят сделать власти и когда.