Дороги и транспорт подробности Власти рассказали о планах на реконструкцию трамвайной сети Перми: что хотят сделать и когда (график)

Власти рассказали о планах на реконструкцию трамвайной сети Перми: что хотят сделать и когда (график)

Для реконструкции заключат концессию с частником, он тоже вложится в проект

В рамках концессии будут обновлены трамвайные пути, появятся новые вагоны и реконструируют депо «Балатово»

Департамент имущественных отношений администраций Перми опубликовал предложение властей о заключении концессионного соглашения для реконструкции системы пермского трамвая на официальном портале для размещения информации о проведении торгов. Часть требования и условий, которые указаны в проекте соглашения, отличаются от тех, что прежде власти обсуждали публично.

Расходы бюджетов сократили


— В процессе переговоров с потенциальным инвестором, в проект были внесены корректировки, что позволило снизить общую стоимость с 30,5 до 27 миллиардов рублей, — сообщили в пресс-службе администрации Перми со ссылкой на дептранс.

Среди ключевых изменений — сокращение срока действия соглашения с 25 лет до 20, а также пересчет запланированного эксплуатационного платежа. Это повлекло снижение суммы всех расходов из бюджетов Перми и Пермского края на 3 миллиарда рублей благодаря снижению процентных начислений.

— Эти меры позволили снизить переплату по кредиту, а также обеспечить равные условия для МУП «Пермгорэлектротранс» и концессионера, — пояснили в пресс-службе мэрии Перми.

Максимальный размер привлекаемых концессионером инвестиций обозначен в размере 11,6 миллиарда рублей. Из них 4,6 миллиарда — капитальный грант концедента (бюджетов Перми и Пермского края), 9,6 миллиарда — кредитные средства от госкорпорации развития ВЭБ.РФ по ставке не более 5,65% и 1,1 миллиарда рублей — привлеченные средства концессионера. При этом общая стоимость создания объекта соглашения — 16,2 миллиарда рублей.

Уточнили требования к трамваям


Кроме того, в опубликованном проекте концессионного соглашения на 19 страницах расписаны уточнения требований к приобретаемым трамваям. В частности, в технико-экономических показателях обозначено что односекционные вагоны должны быть с 100% долей низкого пола и оснащены навигационным оборудованием, речевым автоинформатором и видеонаблюдением, медиапанелями и электронными маршрутоуказателями, а также датчиками контроля пассажиропотока и стационарными валидаторами.

В Перми появится рельсошлифовальная машина


Помимо этого, среди обязанностей концессионера указано приобретение спецтехники 11 видов. Среди требуемого оборудования — рельсошлифовальная самоходная машина для одновременной шлифовки двух рельсов. Подобной техники для избавления волнообразности рельсов и поддержания трамвайной инфраструктуры в Перми нет с 2007 года (тогда рельсошлифовальный поезд из двух вагонов списали).

Также концессионер приобретет трактор на совмещенном ж/д ходу для уборки снега с путей, универсальную машину на совмещенном ж/д ходу для обслуживания путей и контактной сети и ряд иной спецтехники. После окончания концессии вся приобретаемая спецтехника останется в собственности города.

Площадка размещения концессионера


Базироваться концессионер в Перми будет на территории трамвайного депо «Балатово», которое подлежит реконструкции в рамках концессионного соглашения. Это следует из приложений к проекту соглашения, в котором обозначено три земельных участка для размещения общей площадью в 5658,6 квадратного метра.

Отметим, что для своего размещения концессионер будет пользоваться территорией на правах аренды. Точная стоимость аренды будет определена после окончания кадастровых работ.

В опубликованном проекте концессионного соглашения уже указан потенциальный концессионер, с которым власти Перми и Пермского края планируют заключить соглашение — ООО «Мовиста Регионы Пермь». Подробно об этой компании мы рассказывали ранее.

Сроки реализации концессионного соглашения


Выполнение всех работ по реконструкции трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры, а также трамвайного депо «Балатово» вместе с подготовительными работами (в том числе проектированием) запланировано в срок до середины 2025 года.

Первый этап с реконструкцией трамвайных путей анонсирован на I квартал 2023 года

Прием и подача заявок от потенциальных концессионеров стартовал 25 июля, и продлится две недели — до 18:00 7 сентября. Подведение итогов запланировано на понедельник, 8 сентября 2022 года. В случае поступления единственной заявки соглашение будет подписано с автоматическим победителем (в случае соответствия всей документов). При наличии конкуренции среди желающих стать концессионером будет дополнительно проведен конкурсный отбор.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем