
Накануне, 25 апреля, на площадке технопарка Morion Digital прошел EV Forum Perm, который был посвящен развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры для него в Пермском крае. На мероприятии собрались производители электромобилей и инфраструктуры для использования этого вида транспорта, а также идейные популяризаторы электротранспорта и чиновники.
В ходе панельной дискуссии «Будущее электротранспорта в Пермском крае: от потенциала к возможностям» между приглашенными экспертами и собравшейся аудиторией возник диспут относительно организации парковок для электромобилей. Участники встречи среди прочего дискутировали об инициативе организации бесплатной парковки для электромобилей.
— Муниципальные власти, я считаю, тормозят развитие электротранспорта в Перми, — заявил во время панельной дискуссии председатель совета директоров «Эр-Телеком Холдинг» Андрей Семериков. — Потому что главное, что они должны были сделать еще три год назад, — бесплатные парковки для электромобилей как ключевой элемент продвижения электротранспорта в городе, а они этого не делают. Мне стыдно, что у нас нет бесплатных парковок для электромобилей. Мы выглядим сейчас как колхозники в стране.
«Мне стыдно, что у нас нет бесплатных парковок для электромобилей. Мы выглядим сейчас как колхозники в стране»
Озвученное мнение вызвало активное обсуждение среди собравшихся участников EV Forum Perm. Ответил на него и глава дептранса Перми Анатолий Путин.
— Нельзя решать одну проблему в ущерб другой. Задача платных парковок — регулировать спрос на парковки, а не давать преимущество одному из видов транспорта, — заявил Анатолий Путин. — Это то же самое, что говорить: «Давайте мы общественный транспорт уберем, он же отвлекает пассажиров от электромобилей». Если человек может купить электромобиль за два миллиона рублей, неужели у него нет 30 рублей оплатить час парковки?
«Если человек может купить электромобиль за два миллиона рублей, неужели у него нет 30 рублей оплатить час парковки?»
При этом чиновник отметил, что городские власти поддерживают развитие электротранспорта, в том числе и частного. По словам Анатолия Путина, мэрия прорабатывает ряд мер по стимулированию отказа от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Ранее в интервью 59.RU руководитель пермского электрокар-клуба Александр Шаврин также высказывал об инициативе сделать парковку для электромобилей бесплатной.
– Каждый год мы обращаемся в правительство, чтобы сделать какие-то поблажки для развития экотранспорта. И пока нам говорят, что на данный момент, если мы отменим налог на электротранспорт, бюджет потеряет очень много денег, – рассказал Александр Шаврин. – У нас есть ответы от чиновников, где они объясняют свою позицию. Немного другая история с платными парковками. Их делали для того, чтобы люди парковались правильно и зарабатывал бюджет. И получается, что если мы сделаем для электрокаров бесплатную парковку, то они займут все парковочные места, парковаться будет негде, и придется увеличивать стоимость парковки. Такой же логикой объясняют в Москве невозможность движения электромобилей по выделенным полосам: якобы они займут все полосы и ехать будет негде
— Если мы сделаем для электрокаров бесплатную парковку, то они займут все парковочные места, парковаться будет негде, и придется увеличивать стоимость парковки, — заявил Александр Шаврин. — Такой же логикой объясняют в Москве невозможность движения электромобилей по выделенным полосам: якобы они займут все полосы, и ехать будет негде.
Поддерживаете инициативу сделать парковку для электромобилей в Перми бесплатной?
Ранее мы рассказывали, что в Перми открыли завод по производству зарядных станций для электромобилей.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.