Пермяки обратили внимание на изменения светофорного регулирования в городе. Всё чаще у светофоров выделяют отдельную фазу для пешеходов во всех направлениях. Однако не все довольны этими изменениями: жалобы поступают и от водителей, и от пешеходов.
— Я 50 лет по проспекту в этом месте хожу, с тех пор как ходить научился. Никогда не было проблем с переходом Коминтерна, пока там светофор на аллее не воткнули, — обратил внимание пермяк на работу нового светофора на перекрестке Компроса и улицы Коминтерна, где в вечернее время недавно стали образовываться пробки.
Всё больше нареканий у пермяков вызывают «пешеходные фазы» — отдельный режим светофоров, когда для всех автомобилей горит красный сигнал, а пешеходы могут переходить проезжую часть во всех направлениях одновременно. Проблема в том, что выделение отдельной светофорной фазы увеличивает время ожидания зеленого, а значит сокращает пропускную способность перекрестка.
— На нашем перекрестке 25 Октября и 1-й Красноармейской нет большого трафика, но тут поставили светофор с отдельной фазой для пешеходов, — говорит другая пермячка. — В итоге зеленый приходится ждать около минуты, хотя это как будто бы и не требовалось — всё ведь было нормально. А деньги потратили.
Редакция 59.RU обратилась в администрацию Перми с просьбой сообщить о причинах и целях выделения отдельных пешеходных фаз у городских светофоров. В пресс-службе мэрии предоставили ответ «Пермской дирекции дорожного движения», которая заверяет, что все изменения обусловлены требованиям ГОСТ для безопасности пешеходов.
— Специалисты вводят «пешеходную фазу» на перекрестках, на которых происходили наезды на пешеходов поворачивающим транспортом, — сообщили 59.RU в «ПДДД». — Решение по введению «выделенной пешеходной фазы» принимается с учетом обеспечения эффективности дорожного движения, так как, по мнению профильных специалистов администрации Перми, это будет способствовать повышению уровня безопасного движения пешеходов. При необходимости для принятия решения проводится транспортное моделирование.
Однако не всегда «пешеходные фазы» вводят на перекрестках, где ранее были ДТП с участием пешеходов. Например, по данным портала «Карта ДТП», на вышеупомянутом перекрестке улиц 25 Октября и 1-й Красноармейской с 1 января 2015 года по август 2023 года не было ни одного ДТП с участием пешеходов. Сейчас, когда ждать зеленый сигнал светофора нужно больше минуты, многие пешеходы просто перебегают дорогу.
Собеседники 59.RU из транспортной отрасли отмечают, что тенденция выделения отдельных «пешеходных фаз» сейчас распространяется по всей России. Причиной тому стали новые требования ГОСТ, которые регламентируют организацию дорожного движения. При этом пересекать перекресток по диагонали пешеходам можно только при наличии специальных дорожных знаков, которых в Перми сейчас нет.
В части случаев для выделения отдельной «пешеходной фазы» властям приходится модернизировать уже существующие светофоры. По данным портала госзакупок, в 2023 году МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» заключило контракт на модернизацию четырех светофорных объектов за 3,8 миллиона рублей. Новый светофор на перекрестке Пермской и Газеты «Звезда» обошелся «ПДДД» в 2,3 миллиона рублей.
Ранее мы рассказывали, что недооборудованный светофор на Якутской мог стать причиной ДТП, в котором сбили перебегающих на красный сигнал пешеходов.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.