В воздух впервые поднялся опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М с пермскими двигателями. Испытания прошли в штатном режиме — все системы и оборудование работали стабильно.
Как сообщают в пресс-службе Госкорпорации «Ростех», полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 километров в час и продолжался 26 минут. В ходе полета проверяли устойчивость, управляемость воздушного судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Все тесты завершились успешно.
Новый самолет — это модернизированная версия Ил-96-300, которая отличается от предшественника удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370 пассажиров. В самолете есть современная информационно-развлекательная система, обеспечивающая доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современное буфетно-кухонное оборудование. Также судно может выпускаться в грузовом исполнении.
Двигатели для воздушного судна производят в Перми, на научно-производственном комплексе «Пермские моторы». ПС-90А1 — это модифицированная версия ПС-90А, разработанного знаменитым авиаконструктором Павлом Соловьевым в конструкторском бюро «Авиадвигатель». Версия двигателя ПС-90А1 прошла сертификацию в 2007 году.
В Ростехе говорят, что Ил-96-400М не менее безопасен и надежен, чем его предшественники — Ил-86 и Ил-96, а также лучшие мировые образцы. Этого удалось добиться за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки.
— Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М — это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ (конструкторских бюро. — Прим. ред.) и авиазаводов, — уверен министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Программа летных испытаний нового лайнера продолжится. В результате он должен будет пройти сертификацию.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.