Дороги и транспорт проблема Страсти по автобусу из Лобаново: жителям не хватает транспорта, 900 подписей подали в приемную президента

Страсти по автобусу из Лобаново: жителям не хватает транспорта, 900 подписей подали в приемную президента

Жители Лобаново жаловались, что им не хватает 8 автобусов на маршруте 121, а чиновники уменьшили их количество до двух

Пассажиры жалуются на недостаточное количество автобусов на 121-м маршруте, а власти хотят еще уменьшить его

С 1 февраля в Прикамье изменили работу автобусного маршрута № 121, который соединяет Пермь с селом Лобаново. Прежний перевозчик решил уйти с маршрута из-за невозможности купить новые автобусы, однако теперь, при новом перевозчике, их стало еще меньше. Жители Лобаново и соседних деревень собрали несколько сотен подписей с требованием увеличить количество автобусов и сократить интервал движения.

Что изменилось с 1 февраля?

До 1 февраля автобусы из Старого Лобаново проходили через весь центр Перми и следовали до остановки «СпешиLove» у одноименного ТЦ. В рамках транспортной реформы маршрут планировали частично сократить до автостанции «Южная». Однако с начала февраля автобусы в Перми пустили до остановки «ПНИПУ» на Октябрьской площади.

Автобусы 121-го маршрута теперь разворачиваются на Октябрьской площади

Кроме того, региональные власти решили сократить количество автобусов и увеличить интервал движения. Во время обслуживания маршрута ИП Красновским в 2023 году работало 8 автобусов, в последние два месяца их количество сократилось до 7 автобусов. Интервал движения при этом составлял 15 минут в пиковое время и 30 минут в межпик. После выхода нового перевозчика по контракту с ГКУ «ОПП» количество автобусов на маршруте сократили до двух. Это привело к увеличению интервала движения с 15–30 минут до 60–90.

Что не так?

Обслуживает маршрут № 121 с 1 февраля ООО «АвтоБизнесСистемы». Госконтракт с ним подведомственное Минтрансу Прикамья ГКУ «Организатор пассажирских перевозок» заключило еще в 2021 году, но тогда прежний перевозчик — ИП Красновский — обратился в суд и добился наложения обеспечительных мер, которые запретили ООО «АБС» выполнять госконтракт. Далее Красновский выиграл суд, ему подтвердили право обслуживать маршрут по выданному ранее свидетельству до осени 2024 года. Тем же решением Минтрансу запретили выводить автобусы нового перевозчика до прекращения работы Красновского для защиты его конкурентных прав. В январе этого года ИП сам решил уйти с маршрута.

Согласно контракту, на маршруте № 121 должно работать 8 автобусов, маршрут от Старого Лобаново должен проходить до остановки «Замок в долине», а часть рейсов — укорочена до автостанции «Южная». Но 6 февраля, по данным портала госзакупок, к контракту сделали допсоглашение. Это значит, что с 1 по 5 февраля на маршруте должно было быть 8 автобусов, которые должны были курсировать до автостанции «Южная». Однако фактически с 1 февраля ГКУ «ОПП» утвердило расписание, которое подразумевает работу только двух автобусов вместо восьми от Старого Лобаново до остановки «ПНИПУ» на Октябрьской площади.

Отвечая на жалобы жителей Лобаново в соцсетях, представители Минтранса заверили, что провозной способности автобусов должно хватить. Власти заявили, что новые автобусы якобы вместительнее прежних на 30%. При этом они заявили, что интервал движения не изменится, хотя фактически он увеличится в несколько раз.

Количество рейсов с 1 февраля сократили вдвое

Также в Минтрансе пассажирам предлагают пользоваться альтернативными транзитными маршрутами — № 344 и 442а, которые дублируют 121-й. В 2022 году Минтранс временно продлял их до Театра-Театра вместо автостанции «Южная» и увеличил количество автобусов на этих направлениях — так они работают до сих пор.

В январе 2024 года в Министерстве транспорта Пермского края 59.RU сообщили, что сокращать маршруты до автостанции «Южная» и увеличивать количество техники на маршруте № 121 власти не планируют. Как не планируют менять и маршруты № 344 и 442а.

— Данные автобусные маршруты продолжат курсировать по существующему на сегодняшний день расписанию до конечного остановочного пункта «Пермский академический Театр-Театр», — сообщили 59.RU в Минтрансе Прикамья.

На маршрутах № 344 и 442а должно было быть по два автобуса и ходить они должны были до АС «Южная», но вместо этого они ходят до Театра-Театра, а на линии по четыре автобуса в каждом направлении

Кроме того, информацию о стоимости проезда на маршруте № 121 с 1 февраля 2024 года Министерство транспорта утвердило в тот же день — 1 февраля. При этом в приказе указано, что он вступает в силу через 10 дней после его опубликования.

Жители Лобаново выступили против

Жители села Лобаново остались недовольны произошедшими изменениями в работе 121-го маршрута. В Минтрансе Прикамья им заявили, что до 1 февраля автобусы якобы ходили с интервалом в 45–50 минут, а потому проблем чиновники не видят.

— Также обращалась лично к главе Лобановского сельского поселения, просила помощи в этом вопросе, — рассказала 59.RU жительница Лобаново Ольга. — На словах он всеми руками за: согласен, что с транспортом у нас беда. Звонил при мне в округ, тем, кто занимается этим вопросом, но результат опять же непонятен.

По словам собеседницы, чиновники пообещали провести в феврале мониторинг фактической наполняемости автобусов после изменения расписания 121-го. Однако пассажиры на этом не остановились и решили обратиться в приемную президента России.

— Отдали обращение в приемную уполномоченного представителя президента в Пермском крае, — сообщила 59.RU Ольга. — Собрали более 900 подписей жителей Лобаново, Нестюково, Клестят, Кочкино и Большого Буртыма. Мы просим полностью сохранить маршрут со всеми остановками, но главное — сохранить интервал между рейсами не более 20–25 минут.

Эксперт: «Логичным шагом было бы вертать всё взад»

Автор транспортного блога «первый парк» Михаил Вшивков напоминает, что раньше маршруты 344 и 442а следовали в Перми лишь до ТЦ «Шоколад», а в рамках региональной транспортной реформы были объединены в один лот с маршрутом № 121 и продлены до автостанции «Южная».

— Краевой Минтранс планировал перевести маршрут № 121 на обслуживание по госконтракту еще с марта 2022 года, но не учел, что выданное Минтрансом же свидетельство на осуществление перевозок по нерегулируемому тарифу выдано действующему перевозчику на срок до 2024 года, — отмечает Михаил Вшивков. — Тем временем контракт на обслуживание маршрута уже был заключён с другим перевозчиком. Чтобы перевозчик не лишался оговоренных контрактом объемов работ и, скорее всего, чтобы отобрать пассажиров у частника, отказавшегося уходить с маршрута на два года раньше положенного, транспортную работу, заложенную на обслуживание маршрута № 121, перевели на маршруты № 344 и 442а. Они ходили до автостанции «Южная», но были продлены до Театра-Театра.

По мнению эксперта, властям необходимо вернуться к изначальным планам по организации работы маршрутов № 121, 344 и 442а.

— Сейчас же, когда перевозчик решился свернуть свою деятельность, логичным шагом было бы вертать всё взад — маршруты № 344 и 442а сократить до автостанции «Южная», а объемы передать на маршрут № 121, — считает эксперт. — Как бы минтрансу ни хотелось заменить 121-й на маршруты из Юга и Мулянки, продлевая их до центра города, важные детали такого решения они упускают — оба маршрута не заходят в Старое Лобаново, где располагается конечная 121-го, и оба не останавливаются возле деревни Нестюково, куда 121-й заезжает при движении в оба направления.

В некоторых автобусах 344-го маршрута до сих пор автостанция «Южная» указана в качестве конечной

Отдельно транспортный эксперт обращает внимание на значимость населенных пунктов и пассажиропотоки маршрутов, между которыми региональные власти отказываются перераспределить автобусы.

— А главное, маршруты № 344 и 442а — это, маршруты, которые работают в первую очередь для обслуживания Юга и Мулянки, а лобановские пассажиры ездят на них «бонусом», — отмечает Михаил Вшивков. — Лобаново — достаточно крупное село, кратно крупнее и Юга, и Мулянки. Ему нужен полноценный отдельный маршрут, который смог бы обеспечивать потребности жителей. Понятно, что хотелось бы, чтобы у как можно большего количества территорий были удобные беспересадочные связи с ключевыми объектами в городе, но возможности транспортной системы не резиновые. Раз приходится выбирать, правильнее сделать этот выбор в пользу усиления маршрута № 121 за счет сокращения 344 и 442а.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем