Оператор кикшеринга «Юрент» обратился к мэру Перми Эдуарду Соснину с просьбой пересмотреть решение о запрете парковки самокатов в центре и на основных улицах города. В ответ сервис предлагает вложиться в велоинфраструктуру Перми.
— Мы готовы строить и велодорожки, и парковки, — пояснили 59.RU в пресс-службе «Юрента».
За запрет парковки 26 марта проголосовали депутаты Пермской гордумы. Другой сервис аренды электросамокатов Whoosh уже подал по этому поводу жалобу в прокуратуру Пермского края. «Юрент» же продолжает призывать власти к сотрудничеству.
В письме (его копия есть в распоряжении 59.RU) «Юрент» сообщает, что готов инвестировать в развитие городской велоинфраструктуры. Он обращает внимание, что пользоваться парковками и велодорожками смогут не только клиенты сервиса, но и остальные пермяки — те, кто ездит на собственных самокатах и велосипедах.
— Это позволит решить проблемы с парковками электросамокатов и снизить количество поездок по тротуарам там, где это может мешать пешеходам, — уточняют в «Юренте».
В кикшеринге также акцентируют внимание на том, что проект изменений в городские правила благоустройства составили и рассмотрели без учета количества пользователей СИМ (то есть средств индивидуальной мобильности) в Перми и опыта других городов России — тех, где успешно внедряют СИМ в городскую инфраструктуру. Причем ни «Юрент», ни Whoosh (а в Перми представлены именно эти операторы) не допустили к подготовке и обсуждению инициативы пермских властей. Хотя компании неоднократно обращались к руководству города и региона с просьбой создать рабочую группу по регулированию условий работы СИМ в городе и включить в нее бизнес.
— Около 80% от общего числа поездок сервисов кикшеринга в Перми (данные «Юрент») начинается и завершается в центральной части города, в которой правилами благоустройства ограничивается возможность парковки. Электросамокаты здесь активно используются на фоне плотного потока автомобилей в часы пик, — комментируют в «Юренте». — По предварительным оценкам, электросамокаты замещают около 30% автомобильных поездок — людям придется выбирать другие виды транспорта, создавая дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру и ухудшая экологию в городе. Также вероятен рост популярности личных самокатов, которые не имеют ограничения скорости (они ездят быстрее шеринговых, у которых скорость ограничена 25 км/ч), никак не контролируются, что, напротив, приведет к повышению аварийности с СИМ в городе вразрез с заявленными целями администрации города.
В пресс-службе «Юрента» сообщили, что к старту сезона по всей стране запустил тестирование на знание ПДД в приложении. У оператора кикшеринга действует внутренний рейтинг пользователей, который позволяет блокировать их за систематические нарушения правил езды на электросамокатах.
Ранее мы рассказывали, что в опросе об отношении к самокатам, на который ссылался глава Перми в гордуме, поучаствовали 605 человек, из которых лишь 345 — жители Перми (остальные — из других населенных пунктов Прикамья).
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.