«Ребенок просто прошел вдоль дороги из школы домой», — так подписал читатель 59.RU Евгений фото чернушинского подростка, с ног до головы заляпанного грязью (смотрите на кадре выше). Жизнь людей изменилась после начала строительства трассы М-12. Разбираемся в ситуации и публикуем комментарии Минтранса Прикамья и госкомпании «Автодор», ответственной за эти работы.
М-12 «Восток» — это федеральная платная трасса Москва — Тюмень, строительство которой началось в 2021 году. Участок Москва — Казань сдали в 2023-м, завершить все работы должны в 2025-м. Автомагистраль входит в международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай».
Грязь и колеи
Грязная одежда после вынужденной прогулки — далеко не единственная проблема, на которую жалуются местные жители. Их возмущает, что грузовики разбивают существующие дороги и каждая поездка превращается в непростой аттракцион.
— Из-за строительства мы имеем огромное количество проезжающей спецтехники и большегрузов, — рассказал Евгений. — Так как спецтехника тяжеловесная, дороги превратились в грязь, по которой невозможно проехать даже на внедорожнике. А автобус, который должен идти до деревни Емаш-Павлово, доезжает только до Трушников, и то с большим трудом.
Евгений отметил, что хуже всего выглядит проезжая часть на отрезке Чернушка — Тауш — Трушники — Емаш-Павлово.
О тех же сложностях пишут в местных пабликах. Люди возмущаются, что по дорогам в таком состоянии нельзя добраться до дома даже на такси — водители просто отказываются брать заказы. Главный страх — что, если и скорая не проедет, когда она будет очень нужна?
Официальные ответы
За содержание имущества отвечает владелец, в случае с районными дорогами это муниципалитет. Но строительством скоростной автомагистрали (из-за которого грузовики ездят по этим самым муниципальным дорогам) занимается «Автодор». Поэтому жалобы жителей Чернушки мы перенаправили директору пермского филиала госкомпании Александру Косову.
— Это не входит в контракты, деньги заложены только на строительство, но подрядная организация за свой счет поддерживает в техническом состоянии автомобильные дороги местного значения, — прокомментировал он ситуацию 59.RU. — Причем делает это постоянно. На местах, где появляются провалы, работает техника, засыпает их щебнем.
Генеральный подрядчик — ООО «Трансстроймеханизация». Эта компания в декабре 2022 года выиграла объявленные «Автодором» торги. До июля 2025 года ООО должно построить четырехполосную трассу протяженностью около 93 километров с транспортными развязками, мостами, путепроводами и экодуками тоннельного типа для перехода животных через дорогу.
В качестве доказательства из «Автодора» прислали фотографии проблемных участков, сделанные 26 апреля, когда подсыпали щебенку, и 27 апреля.
В министерстве транспорта Прикамья со ссылкой на тот же «Автодор» уточнили, что подрядчик еженедельно мониторит состояние автодорог, используемых при строительстве трассы М-12. А затем выполняет работы, поддерживающие их сохранность.
— В частности, проводится грейдирование пучинистых участков дорог, а также отсыпка каменными материалами выбоин, глубина которых превышает установленные ГОСТом допустимые значения, — ответили 59.RU в Минтрансе Прикамья. — Также добавим, что краевое министерство транспорта находится на связи с ГК «Автодор» по данному вопросу в постоянном режиме: специалисты краевого ведомства регулярно доносят информацию о наиболее проблемных участках.
Куда жаловаться
Все жалобы на состояние дорог рассматривают местные администрации, поэтому обращаться нужно все-таки именно туда. Лучше всего не только описать проблему, но и приложить фото.
Александр Косов в разговоре с 59.RU отметил, что «Автодор» плотно работает и с Чернушинской, и с Октябрьской администрациями (через второй округ также проходит М-12). Периодически собираются штабы и комиссии, в том числе — вместе с ГИБДД и прокуратурой. Во время них муниципалитеты среди прочего передают информацию о пострадавших из-за большегрузов участках дороги — чтобы строители привели их в нормативное состояние.
Когда полностью восстановят дороги
До завершения строительства трассы М-12 полноценного ремонта ждать не стоит. Но сразу после того, как работы закончатся, муниципальные дороги должны восстановить за счет федерального бюджета.
— Полное восстановление автомобильных дорог регионального и местного значения будет производиться госкомпанией «Автодор» после завершения строительства трассы в 2025 году, — сообщили 59.RU в Минтрансе Прикамья. — Для этого будет определен перечень работ, необходимых для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог регионального и местного значения, поврежденных при строительстве М-12.
Ранее мы рассказывали, что в Перми 25 мая закроют мост на Карпинского, и разбирались, как организуют объезд машин, автобусов и трамваев.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.