В Перми продолжают строительство трассы ТР-53, которая соединит микрорайоны Садовый, Ива и Вышка II. В 2023 году стало известно о срыве сроков строительства из-за невыкупленного здания автосервиса на Уинской. Мы решили узнать, как продвигается строительство дорожного объекта. Показываем на фото, как дорожники возводят новую дорогу, и публикуем официальный ответ Минтранса.
I этап трассы ТР-53 подразумевает строительство моста над рекой Ива, который напрямую соединит участки улицы Уинской в микрорайонах Садовый и Ива. Вместе с тем дорожники должны построить съезды ко II этапу, который продлит улицу Старцева до проспекта Октябрят.
После прошлого нашего фоторепортажа со стройки здесь установили конструкции двух надземных пешеходных переходов. Продолжают ставить новые опоры для будущих сооружений. Рядом стоит техника для вбивания свай.
Приобретает очертание съезд с улицы Старцева на основной ход будущей трассы ТР-53. Он пройдет под мостом на Уинской и будет углублен, над ним расположится съезд со Старцева на Уинскую в сторону Садового.
Анонсируя тогда еще проект будущей трассы, власти обещали огородить дорогу от жилых домов шумозащитными экранами. Возможно, опоры ограждений как раз сейчас строят вдоль будущей проезжей части.
Обход стройки для пешеходов организован в логу реки Ива, где берет свое начало экотропа Ивинская. Проходя по временным деревянным настилам, которые местами не закреплены, замечаем скопления строительного мусора.
Строительство трассы идет в защитной прибрежной полосе водоохранной зоны. При этом в русле реки лежат брошенные кабели и другие следы работы строителей.
Новая опора ЛЭП, которую уронили при установке из-за ошибки рабочих, стоит на возвышенности. К ней уже подведены линии электропередачи, повреждений на конструкции не заметно.
Со стороны Садового уже завершено укрепление склона. Над Уинской появились столбы, на которых разместят знаки организации дорожного движения или камеры видеонаблюдения.
Рабочие закончили возведение мостовых пролетов, сейчас ведут работы по омоноличиванию моста по направлению к Восточному обходу Перми.
На подъездах к мосту готовят подушку дорожного основания. Песчаный слой проливают водой для усиления прочности слоя во избежание дальнейшей деформации.
А вот что не изменилось за последние полтора года — съезд с Уинской на улицу Старцева со стороны Садового. В прошлом году региональные власти через суд добились изъятия земельного участка под автосервисом для строительства очистных сооружений и реконструкции дороги. Однако спустя пять месяцев автосервис продолжает работать в своем здании.
В декабре 2023 года представитель КГБУ «Управление автодорог и транспорта» заявил, что из-за затянувшегося спора о сумме выкупа земельного участка дорожники не могут приступить к строительным работам.
— Отставание никуда не делось. Мы 5 августа должны были открыть для движения улицу Уинскую, но мы не можем это сделать, — заявил представитель КГБУ «УАДиТ». — Жители вынуждены дворами пробираться до остановок просто потому, что ответчик не согласен с той суммой, которую ему предлагают.
Однако в Министерстве транспорта Пермского края 59.RU заявили, что несмотря на проблемы с автосервисом, который мешает строителям, отставания от сроков у подрядчика в целом нет.
— На сегодняшний день отставание по объекту ТР-53 отсутствует за счет опережения на других участках строительно-монтажных работ, — сообщили 59.RU в Минтрансе. — Окончание работ по условиям госконтракта должно произойти не позднее ноября 2024 года. Ввод объекта в эксплуатацию планируется после окончания строительства.
Относительно самого автосервиса на улице Старцева в Минтрансе пояснили, что власти продолжают выплату компенсаций собственнику. После перечисления полной суммы строители приступят к демонтажу здания автомастерской.
Ранее мы рассказывали, что перекрытие движения через тоннель на Локомотивной перенесли из-за неготовности организации движения в объезд.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.