В Перми продолжают определять перевозчиков на новые 5-летние контракты для обслуживания городских маршрутов. Крупнейший из объявленных лотов на 4 миллиарда рублей получило муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс». Контракт будет включать в себя сразу четыре новых для «ПГЭТ» направления.
Лот № 2, в конкурсных процедурах по которому победило МУП «ПГЭТ», включает в себя пять маршрутов:
№ 27 «Площадь Дружбы — Микрорайон Нагорный», который сейчас обслуживает ИП Алексей Кирсанов;
№ 45 «Микрорайон Крохалева — Улица Мильчакова», сейчас он под контролем подмосковного ООО «АвтоМиг»;
№ 50 «Микрорайон Крохалева — Микрорайон Парковый» — с момента запуска в 2019 году обслуживается МУП «ПГЭТ»;
№ 71 «Улица Анвара Гатауллина — Станция Пермь I», который сейчас обслуживает ООО «АААвто»;
№ 82 «Улица Гашкова — Улица Грачёва — Улица Гашкова» — его впервые запустят в 2025 году.
Что изменится?
На маршрутах № 27 и 50 с 1 июня следующего года появятся автобусы-гармошки. Контракт предусматривает работу 17 и 14 «гармошек» на маршрутах соответственно. Но из-за такой замены меньших автобусов большими уменьшат их количество: на семь автобусов на 27-м маршруте и на два на 50-м. Другими словами, автобусов будет меньше (за счет этого хотят решить проблему нехватки водителей), интервал движения — больше, а провозную способность сохранят за счёт «гармошек».
Кроме «гармошек», на которых «Пермгорэлектротранс» прежде не работал, муниципальному перевозчику предстоит купить пять микроавтобусов. Они потребуются для работы на новом маршруте № 82. До этого микроавтобусы «ПГЭТ» работали только в начале 2019 года на маршрутках 9т и 10т в деревнях Субботино и Голованово.
Прежде маршруты № 27, 45, 50 и 71, которые сейчас объединили в один контракт, «ГорТранс» выставлял на торги по отдельности. Количество маршрутов в одном контракте увеличили, как объяснили 59.RU в дептрансе, чтобы избежать ограничений федерального законодательства. Включая в один лот сразу несколько маршрутов, чиновники увеличивают и стоимость контракта. Изменять изначально запланированное количество власти могут не более чем на 10%.
— Таким образом, большая цена контракта даёт возможность существеннее нарастить выпуск на маршрут [не дожидаясь заключения нового контракта], — пояснили 59.RU в дептрансе. — Такая необходимость в перспективе может появиться, поскольку планируется застройка микрорайона Вышка II.
Говоря проще, включая в один контракт больше маршрутов и делая его дороже, чиновники закладывают возможность увеличить количество автобусов, если в них появится потребность.
Что говорят перевозчики?
Предприниматель Алексей Кирсанов, сейчас обслуживающий маршрут № 27, который в следующем году перейдёт к МУП «Пермгорэлектротранс», на торги не заявлялся. Сомнения перевозчика вызывают и низкая стоимость контрактов, и дополнительные требования властей, которые включили в новые контракты. Он считает избыточным желание чиновников контролировать работу валидаторов, кондиционеров и видеонаблюдения дистанционно в режиме реального времени.
— Из автобусов словно хотят сделать Boeing-777. Для чего? , — задаётся вопросом Алексей Кирсанов. — Деньги нужны на другие вещи, а мы тут красим губы.
Также в условиях новых контрактов прописаны требования к окнам автобусов — в них должны быть двойные стеклопакеты. По мнению предпринимателя, частным перевозчикам будет сложно соблюдать новые требования «ГорТранса». А для ремонта таких стеклопакетов потребуется больше времени, автобусы будут стоять в ремзоне, а, значит, нужен будет и большой резервный парк.
— У нас много бьют стёкла: и хулиганы, и дети снежки кидают. У нас в Перми стеклопакеты не делают, а автобус должен стоять — я не имею права выпускать его на маршрут. — заявил Кирсанов. — Мне сколько надо машин брать, чтобы постоянно закрывать графики? В «ПГЭТ» сейчас порядка 40 машин стоит на ремонте — никакой частник такое себе позволить не может.
Окончательное решение, участвовать ли в торгах на другой маршрут, предприниматель до сих пор не принял. По мнению владельца АТП, до лета следующего года ситуация может кардинально измениться.
Получить комментарии руководителя пермского филиала ООО «АвтоМиг» и владельца ООО «АААвто», которые обслуживают маршруты № 45 и 71 соответственно, а новый контракт на которые получил МУП «ПГЭТ», не удалось. На звонки журналиста 59.RU перевозчики не ответили.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.