Дороги и транспорт подробности Самый дорогой контракт на автобусные перевозки в Перми получил муниципальный «ПГЭТ». Что изменится для пассажира?

Самый дорогой контракт на автобусные перевозки в Перми получил муниципальный «ПГЭТ». Что изменится для пассажира?

С лета следующего года «Пермгорэлектротрансу» отойдут еще пять маршрутов

Со следующего года муниципальный перевозчик «Пермгорэлеткротранс» будет работать на ещё большем количестве направлений

В Перми продолжают определять перевозчиков на новые 5-летние контракты для обслуживания городских маршрутов. Крупнейший из объявленных лотов на 4 миллиарда рублей получило муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс». Контракт будет включать в себя сразу четыре новых для «ПГЭТ» направления.

Лот № 2, в конкурсных процедурах по которому победило МУП «ПГЭТ», включает в себя пять маршрутов:

  • № 27 «Площадь Дружбы — Микрорайон Нагорный», который сейчас обслуживает ИП Алексей Кирсанов;

  • № 45 «Микрорайон Крохалева — Улица Мильчакова», сейчас он под контролем подмосковного ООО «АвтоМиг»;

  • № 50 «Микрорайон Крохалева — Микрорайон Парковый» — с момента запуска в 2019 году обслуживается МУП «ПГЭТ»;

  • № 71 «Улица Анвара Гатауллина — Станция Пермь I», который сейчас обслуживает ООО «АААвто»;

  • № 82 «Улица Гашкова — Улица Грачёва — Улица Гашкова» — его впервые запустят в 2025 году.

Что изменится?

На маршрутах № 27 и 50 с 1 июня следующего года появятся автобусы-гармошки. Контракт предусматривает работу 17 и 14 «гармошек» на маршрутах соответственно. Но из-за такой замены меньших автобусов большими уменьшат их количество: на семь автобусов на 27-м маршруте и на два на 50-м. Другими словами, автобусов будет меньше (за счет этого хотят решить проблему нехватки водителей), интервал движения — больше, а провозную способность сохранят за счёт «гармошек».

Появление «гармошек» решит проблему нехватки водителей, но время ожидания автобусов увеличится

Кроме «гармошек», на которых «Пермгорэлектротранс» прежде не работал, муниципальному перевозчику предстоит купить пять микроавтобусов. Они потребуются для работы на новом маршруте № 82. До этого микроавтобусы «ПГЭТ» работали только в начале 2019 года на маршрутках 9т и 10т в деревнях Субботино и Голованово.

Прежде маршруты № 27, 45, 50 и 71, которые сейчас объединили в один контракт, «ГорТранс» выставлял на торги по отдельности. Количество маршрутов в одном контракте увеличили, как объяснили 59.RU в дептрансе, чтобы избежать ограничений федерального законодательства. Включая в один лот сразу несколько маршрутов, чиновники увеличивают и стоимость контракта. Изменять изначально запланированное количество власти могут не более чем на 10%.

— Таким образом, большая цена контракта даёт возможность существеннее нарастить выпуск на маршрут [не дожидаясь заключения нового контракта], — пояснили 59.RU в дептрансе. — Такая необходимость в перспективе может появиться, поскольку планируется застройка микрорайона Вышка II.

Говоря проще, включая в один контракт больше маршрутов и делая его дороже, чиновники закладывают возможность увеличить количество автобусов, если в них появится потребность.

Что говорят перевозчики?

Предприниматель Алексей Кирсанов, сейчас обслуживающий маршрут № 27, который в следующем году перейдёт к МУП «Пермгорэлектротранс», на торги не заявлялся. Сомнения перевозчика вызывают и низкая стоимость контрактов, и дополнительные требования властей, которые включили в новые контракты. Он считает избыточным желание чиновников контролировать работу валидаторов, кондиционеров и видеонаблюдения дистанционно в режиме реального времени.

— Из автобусов словно хотят сделать Boeing-777. Для чего? , — задаётся вопросом Алексей Кирсанов. — Деньги нужны на другие вещи, а мы тут красим губы.

Также в условиях новых контрактов прописаны требования к окнам автобусов — в них должны быть двойные стеклопакеты. По мнению предпринимателя, частным перевозчикам будет сложно соблюдать новые требования «ГорТранса». А для ремонта таких стеклопакетов потребуется больше времени, автобусы будут стоять в ремзоне, а, значит, нужен будет и большой резервный парк.

— У нас много бьют стёкла: и хулиганы, и дети снежки кидают. У нас в Перми стеклопакеты не делают, а автобус должен стоять — я не имею права выпускать его на маршрут. — заявил Кирсанов. — Мне сколько надо машин брать, чтобы постоянно закрывать графики? В «ПГЭТ» сейчас порядка 40 машин стоит на ремонте — никакой частник такое себе позволить не может.

Окончательное решение, участвовать ли в торгах на другой маршрут, предприниматель до сих пор не принял. По мнению владельца АТП, до лета следующего года ситуация может кардинально измениться.

Получить комментарии руководителя пермского филиала ООО «АвтоМиг» и владельца ООО «АААвто», которые обслуживают маршруты № 45 и 71 соответственно, а новый контракт на которые получил МУП «ПГЭТ», не удалось. На звонки журналиста 59.RU перевозчики не ответили.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления