В Перми с 2019 года реконструируют и возводят улицу Строителей — новую автодорогу, которая свяжет Заостровку, Парковый, ДКЖ, Светлый и Новоплоский микрорайоны. По задумке властей, улица Строителей станет дорожным каркасом для желающих проехать большое расстояние минуя внутрирайонные перекрёстки. Однако уже сейчас у пермяков есть вопросы к новой дороге.
Сейчас движение открыто уже на трёх этапах улицы Строителей, объявлены торги на строительство первой части четвёртого этапа. После технического запуска движения на третьем этапе читатели 59.RU стали сообщать о проблемах, с которыми столкнулись автомобилисты при движении по дороге.
Мы решили проверить, в каком состоянии сейчас улица Строителей, а все вопросы направили в мэрию Перми и Минтранс Прикамья. Рассказываем, что не так с улицей Строителей и как сложившуюся ситуацию прокомментировали в администрациях.
I этап от улицы Куфонина до улицы Вишерская
Улица Строителей закрыта?
Начать осмотр улицы Строителей мы решили с самого начала I этапа, где прежде была двухполосная дорога, а сейчас — четырёхполосная с дублёром и велодорожкой. На съезде с кольцевой развязки на Куфонина до сих пор установлен стенд со схемой, который предупреждает о закрытом проезде по тогда еще не построенной улице Строителей.
В Министерстве транспорта Пермского края сообщили 59.RU, что обяжут подрядную организацию демонтировать неактуальный стенд со схемой.
Тактильная плитка превращается в песок
Возле перекрёстков и остановочных павильонов на улице Строителей предусмотрели тактильную плитку для незрячих и слабовидящих. Однако не прошло и 4 лет (I этап открыли в конце 2020 года), а тактильная плитка стала разрушаться. Некоторые секции уже полностью исчезли.
Шумозащитные экраны в дырочку
Также в ненормативном состоянии и шумозащитные экраны вдоль I этапа улицы Строителей. Местами стекла в них повреждены и разбиты, а кое-где отсутствуют целые секции, хотя прежде они там были.
В пресс-службе мэрии со ссылкой на МКУ «Содержание объектов благоустройства» пояснили 59.RU, что шумозащитные экраны повредили в ДТП. Восстановить их планируют после выделения финансирования.
Светофор один для всех
Между перекрестками с Желябова и Песчаной установлено сразу два светофора: первый — для пешеходного перехода через автодорогу, а второй — через трамвайные пути. Вот только всё время с открытия дороги эти светофоры были синхронизированы: желающие перейти через трамвайные пути останавливали поток машин, и наоборот. Хотя между этими светофорами 50 метров.
После запроса 59.RU в Минтранс дорожники выявили неисправность и временно отключили светофор, который регулирует переход через трамвайные пути. Вскоре светофор планируют перенастроить и сделать переходы через автодорогу и трамвайные пути регулируемыми отдельно друг от друга.
Знаки спрятали от водителей
На перекрёстке улиц Строителей и Желябова запрещён разворот для водителей, которые ехали со стороны Заостровки. Однако не все автомобилисты замечают запрещающий знак: он установлен практически прямо позади светофора.
II этап улицы Строителей от Вишерской до Папанинцев
Фонарный столб (кродёться)
У перекрёстка улиц Строителей и Вишерской на газоне лежит старый фонарный столб. Находится он там уже больше года — с технического запуска движения по II этапу дороги между улицами Вишерской и Папанинцев. Почему за полтора года остатки от столба не убрали — неизвестно.
Велопереезды есть, но их нет
Вдоль улицы Строителей проложили велодорожку, однако каждые несколько сотен метров она обрывается на пересечениях с автодорогами. Велодорожку построили так, чтобы велосипедисты могли проезжать вдоль всей улицы, не спешиваясь. Однако между улицами Куфонина и Зои Космодемьянской велопереезды не легализовали дорожными знаками.
Согласно ПДД, на перекрёстках, где есть светофоры, для проезда между частями велодорожки обязательно должен быть велосветофор. Если на перекрёстках с улицами Зои Космодемьянской, Углеуральской и Локомотивной велосветофоры есть, то на пересечении с Желябова их нет — там велосипедисты должны спешиваться, хоть изначально дорогу и проектировали с учётом сплошной велодорожки.
Ни перехода, ни прохода
У пересечения Трамвайной с выездом из однопутного трамвайного тоннеля предусмотрен пешеходный переход. Это заметно по спускам и геометрии тротуаров. Однако там нет ни «зебры», ни знаков пешеходного перехода.
Более того, если идти с Трамвайной в сторону улицы Зои Космодемьянской, пешеходы идут ровно под знак «Движение пешеходов запрещено». Согласно проекту организации движения, знак должен запрещать проход в сторону трамвайного тоннеля. Однако вот уже год как знак повёрнут почти на 90 градусов в сторону.
Столбы посреди тротуара и велодорожки
То и дело при реконструкции улиц пермяки возмущаются появлению фонарных и светофорных столбов посреди тротуара. Улица Строителей не стала исключением: здесь опоры установили с помехами и пешеходам, и велосипедистам.
III этап от Папанинцев до Малкова
Знаки закрывают светофор
Если на перекрёстке с Желябова за светофором спрятан знак запрета разворота, то перед перекрёстком с Папанинцев ситуация обратная: здесь столб с дорожными знаками установили прямо перед светофором.
В Министерстве транспорта Пермского края 59.RU сообщили, что исправят ситуацию и перенесут знаки в другое место, где они не будут закрывать собой светофор.
Светофоры для поворотов, но не везде
На пересечении улицы Строителей с Локомотивной появились светофоры. Их установили, чтобы пешеходы и велосипедисты могли пересечь Локомотивную, а автомобилисты — повернуть практически в любом направлении.
Однако левого поворота с Локомотивной на Строителей в сторону Заостровки нет. Знаки движения по полосам предписывают водителям со стороны ДКЖ после съезда направо в сторону манежа «Спартак» ехать только прямо на площадь Гайдара.
Дорожники построили съезд для левого поворота, однако повернуть на него водителям не разрешат.
— Поворот налево с Локомотивной не предусмотрен исходя из требований безопасности дорожного движения, — заявили 59.RU в Минтрансе Прикамья. — Этим проездом можно пользоваться только для прямого проезда вдоль улицы Строителей.
Светофоры вечно зелёные и вечно красные
Вопросы к работе светофоров появились и у автомобилистов, и у пешеходов. Первые обвиняют автоматических регулировщиков в образовании дорожных заторов, которые возникают утром по будням на улице Малкова. Вторые идут по Локомотивной через улицу Строителей, несмотря на красный сигнал, который не сменяется, — альтернативного прохода нет.
В Минтрансе Прикамья 59.RU заверили, что в ноябре донастройку светофоров закончат — и пешеходам не придется переходить на вечный красный, и для автомобилистов переключение сигналов настроят, чтобы минимизировать время в пути.
«Жилая зона» с дыркой
В микрорайоне Светлый, ограниченном улицами Локомотивной и Малкова, а также шоссе Космонавтов, действует «Жилая зона» — по периметру установлены соответствующие дорожные знаки. Это означает, что пешеходы там могут переходить дорогу и идти по ней в любом месте, имея при этом приоритет перед автомобилистами, которым запрещено ехать быстрее 20 км/ч.
Однако после открытия III этапа улицы Строителей на границе этой дороги не установили знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Так возникла ситуация, что въезжающие в «жилую зону» по Строителей водители не знают об особенностях и продолжают ехать на большой скорости, сигналя и прогоняя пешеходов с дороги. Аварийные ситуации постоянно возникают в том числе у манежа «Спартак» и школы № 120.
В Минтрансе Прикамья заявили, что знаки «Жилая зона» на пересечении улиц Строителей, Рабочей и Малкова установлены, однако корреспондент 59.RU их не обнаружил. Опровергли заявление Минтранса и в региональном управлении МВД.
— В ходе выезда сотрудников ГАИ установлено отсутствие дорожного знака «Жилая зона», предусмотренного проектом организации дорожного движения, — сообщили 59.RU в полиции. — В адрес собственника участка будет направлено письмо об устранении несоответствий.
Редакция 59.RU продолжит следить за дорожными стройками и проверять организацию движения на пермских улицах.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.