Дороги и транспорт проблема Проектировали, не глядя? Разбираем, что не так на новой улице Строителей в Перми

Проектировали, не глядя? Разбираем, что не так на новой улице Строителей в Перми

Сделали большой разбор ошибок и глупостей на одной из ключевых дорог города

У пермяков возникло немало вопросов к новой дороге — транспортный корреспондент решил проверить всю улицу Строителей и адресовать вопросы чиновникам

В Перми с 2019 года реконструируют и возводят улицу Строителей — новую автодорогу, которая свяжет Заостровку, Парковый, ДКЖ, Светлый и Новоплоский микрорайоны. По задумке властей, улица Строителей станет дорожным каркасом для желающих проехать большое расстояние минуя внутрирайонные перекрёстки. Однако уже сейчас у пермяков есть вопросы к новой дороге.

Сейчас движение открыто уже на трёх этапах улицы Строителей, объявлены торги на строительство первой части четвёртого этапа. После технического запуска движения на третьем этапе читатели 59.RU стали сообщать о проблемах, с которыми столкнулись автомобилисты при движении по дороге.

Мы решили проверить, в каком состоянии сейчас улица Строителей, а все вопросы направили в мэрию Перми и Минтранс Прикамья. Рассказываем, что не так с улицей Строителей и как сложившуюся ситуацию прокомментировали в администрациях.

I этап от улицы Куфонина до улицы Вишерская

Улица Строителей закрыта?

Начать осмотр улицы Строителей мы решили с самого начала I этапа, где прежде была двухполосная дорога, а сейчас — четырёхполосная с дублёром и велодорожкой. На съезде с кольцевой развязки на Куфонина до сих пор установлен стенд со схемой, который предупреждает о закрытом проезде по тогда еще не построенной улице Строителей.

В Министерстве транспорта Пермского края сообщили 59.RU, что обяжут подрядную организацию демонтировать неактуальный стенд со схемой.

Тактильная плитка превращается в песок

Возле перекрёстков и остановочных павильонов на улице Строителей предусмотрели тактильную плитку для незрячих и слабовидящих. Однако не прошло и 4 лет (I этап открыли в конце 2020 года), а тактильная плитка стала разрушаться. Некоторые секции уже полностью исчезли.

Шумозащитные экраны в дырочку

Также в ненормативном состоянии и шумозащитные экраны вдоль I этапа улицы Строителей. Местами стекла в них повреждены и разбиты, а кое-где отсутствуют целые секции, хотя прежде они там были.

В пресс-службе мэрии со ссылкой на МКУ «Содержание объектов благоустройства» пояснили 59.RU, что шумозащитные экраны повредили в ДТП. Восстановить их планируют после выделения финансирования.

Светофор один для всех

Между перекрестками с Желябова и Песчаной установлено сразу два светофора: первый — для пешеходного перехода через автодорогу, а второй — через трамвайные пути. Вот только всё время с открытия дороги эти светофоры были синхронизированы: желающие перейти через трамвайные пути останавливали поток машин, и наоборот. Хотя между этими светофорами 50 метров.

После запроса 59.RU в Минтранс дорожники выявили неисправность и временно отключили светофор, который регулирует переход через трамвайные пути. Вскоре светофор планируют перенастроить и сделать переходы через автодорогу и трамвайные пути регулируемыми отдельно друг от друга.

Знаки спрятали от водителей

На перекрёстке улиц Строителей и Желябова запрещён разворот для водителей, которые ехали со стороны Заостровки. Однако не все автомобилисты замечают запрещающий знак: он установлен практически прямо позади светофора.

II этап улицы Строителей от Вишерской до Папанинцев

Фонарный столб (кродёться)

У перекрёстка улиц Строителей и Вишерской на газоне лежит старый фонарный столб. Находится он там уже больше года — с технического запуска движения по II этапу дороги между улицами Вишерской и Папанинцев. Почему за полтора года остатки от столба не убрали — неизвестно.

Велопереезды есть, но их нет

Вдоль улицы Строителей проложили велодорожку, однако каждые несколько сотен метров она обрывается на пересечениях с автодорогами. Велодорожку построили так, чтобы велосипедисты могли проезжать вдоль всей улицы, не спешиваясь. Однако между улицами Куфонина и Зои Космодемьянской велопереезды не легализовали дорожными знаками.

Согласно ПДД, на перекрёстках, где есть светофоры, для проезда между частями велодорожки обязательно должен быть велосветофор. Если на перекрёстках с улицами Зои Космодемьянской, Углеуральской и Локомотивной велосветофоры есть, то на пересечении с Желябова их нет — там велосипедисты должны спешиваться, хоть изначально дорогу и проектировали с учётом сплошной велодорожки.

Ни перехода, ни прохода

У пересечения Трамвайной с выездом из однопутного трамвайного тоннеля предусмотрен пешеходный переход. Это заметно по спускам и геометрии тротуаров. Однако там нет ни «зебры», ни знаков пешеходного перехода.

Через трамвайные пути предусмотрели пешеходный переход, но разрешающие знаки не установили

Более того, если идти с Трамвайной в сторону улицы Зои Космодемьянской, пешеходы идут ровно под знак «Движение пешеходов запрещено». Согласно проекту организации движения, знак должен запрещать проход в сторону трамвайного тоннеля. Однако вот уже год как знак повёрнут почти на 90 градусов в сторону.

Столбы посреди тротуара и велодорожки

То и дело при реконструкции улиц пермяки возмущаются появлению фонарных и светофорных столбов посреди тротуара. Улица Строителей не стала исключением: здесь опоры установили с помехами и пешеходам, и велосипедистам.

III этап от Папанинцев до Малкова

Знаки закрывают светофор

Если на перекрёстке с Желябова за светофором спрятан знак запрета разворота, то перед перекрёстком с Папанинцев ситуация обратная: здесь столб с дорожными знаками установили прямо перед светофором.

В Министерстве транспорта Пермского края 59.RU сообщили, что исправят ситуацию и перенесут знаки в другое место, где они не будут закрывать собой светофор.

Светофоры для поворотов, но не везде

На пересечении улицы Строителей с Локомотивной появились светофоры. Их установили, чтобы пешеходы и велосипедисты могли пересечь Локомотивную, а автомобилисты — повернуть практически в любом направлении.

Однако левого поворота с Локомотивной на Строителей в сторону Заостровки нет. Знаки движения по полосам предписывают водителям со стороны ДКЖ после съезда направо в сторону манежа «Спартак» ехать только прямо на площадь Гайдара.

Построили проезд для левого поворота, но разрешать его не планируют

Дорожники построили съезд для левого поворота, однако повернуть на него водителям не разрешат.

— Поворот налево с Локомотивной не предусмотрен исходя из требований безопасности дорожного движения, — заявили 59.RU в Минтрансе Прикамья. — Этим проездом можно пользоваться только для прямого проезда вдоль улицы Строителей.

Светофоры вечно зелёные и вечно красные

Вопросы к работе светофоров появились и у автомобилистов, и у пешеходов. Первые обвиняют автоматических регулировщиков в образовании дорожных заторов, которые возникают утром по будням на улице Малкова. Вторые идут по Локомотивной через улицу Строителей, несмотря на красный сигнал, который не сменяется, — альтернативного прохода нет.

Ежедневно сотни, если не тысячи пермяков проходят здесь на красный

В Минтрансе Прикамья 59.RU заверили, что в ноябре донастройку светофоров закончат — и пешеходам не придется переходить на вечный красный, и для автомобилистов переключение сигналов настроят, чтобы минимизировать время в пути.

«Жилая зона» с дыркой

В микрорайоне Светлый, ограниченном улицами Локомотивной и Малкова, а также шоссе Космонавтов, действует «Жилая зона» — по периметру установлены соответствующие дорожные знаки. Это означает, что пешеходы там могут переходить дорогу и идти по ней в любом месте, имея при этом приоритет перед автомобилистами, которым запрещено ехать быстрее 20 км/ч.

Однако после открытия III этапа улицы Строителей на границе этой дороги не установили знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Так возникла ситуация, что въезжающие в «жилую зону» по Строителей водители не знают об особенностях и продолжают ехать на большой скорости, сигналя и прогоняя пешеходов с дороги. Аварийные ситуации постоянно возникают в том числе у манежа «Спартак» и школы № 120.

Водители прогоняют пешеходов и «летают» в «жилой зоне», где действует ограничение в 20 км/ч

В Минтрансе Прикамья заявили, что знаки «Жилая зона» на пересечении улиц Строителей, Рабочей и Малкова установлены, однако корреспондент 59.RU их не обнаружил. Опровергли заявление Минтранса и в региональном управлении МВД.

— В ходе выезда сотрудников ГАИ установлено отсутствие дорожного знака «Жилая зона», предусмотренного проектом организации дорожного движения, — сообщили 59.RU в полиции. — В адрес собственника участка будет направлено письмо об устранении несоответствий.

Редакция 59.RU продолжит следить за дорожными стройками и проверять организацию движения на пермских улицах.

Столкнулись с абсурдной или просто непродуманной ситуацией на дорогах? Расскажите об этом нам — разберёмся вместе и призовём чиновников к ответу.

Звоните8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления