Дороги и транспорт проблема Проектировали, не глядя? Разбираем, что не так на новой улице Строителей в Перми

Проектировали, не глядя? Разбираем, что не так на новой улице Строителей в Перми

Сделали большой разбор ошибок и глупостей на одной из ключевых дорог города

У пермяков возникло немало вопросов к новой дороге — транспортный корреспондент решил проверить всю улицу Строителей и адресовать вопросы чиновникам | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUУ пермяков возникло немало вопросов к новой дороге — транспортный корреспондент решил проверить всю улицу Строителей и адресовать вопросы чиновникам | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

У пермяков возникло немало вопросов к новой дороге — транспортный корреспондент решил проверить всю улицу Строителей и адресовать вопросы чиновникам

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

В Перми с 2019 года реконструируют и возводят улицу Строителей — новую автодорогу, которая свяжет Заостровку, Парковый, ДКЖ, Светлый и Новоплоский микрорайоны. По задумке властей, улица Строителей станет дорожным каркасом для желающих проехать большое расстояние минуя внутрирайонные перекрёстки. Однако уже сейчас у пермяков есть вопросы к новой дороге.

Сейчас движение открыто уже на трёх этапах улицы Строителей, объявлены торги на строительство первой части четвёртого этапа. После технического запуска движения на третьем этапе читатели 59.RU стали сообщать о проблемах, с которыми столкнулись автомобилисты при движении по дороге.

Мы решили проверить, в каком состоянии сейчас улица Строителей, а все вопросы направили в мэрию Перми и Минтранс Прикамья. Рассказываем, что не так с улицей Строителей и как сложившуюся ситуацию прокомментировали в администрациях.

I этап от улицы Куфонина до улицы Вишерская

Улица Строителей закрыта?

Начать осмотр улицы Строителей мы решили с самого начала I этапа, где прежде была двухполосная дорога, а сейчас — четырёхполосная с дублёром и велодорожкой. На съезде с кольцевой развязки на Куфонина до сих пор установлен стенд со схемой, который предупреждает о закрытом проезде по тогда еще не построенной улице Строителей.

В самом начале улицы Строителей стоит дорожный знак со схемой | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВ самом начале улицы Строителей стоит дорожный знак со схемой | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Схема утверждает, что сквозного проезда по улице Строителей нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUСхема утверждает, что сквозного проезда по улице Строителей нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

В Министерстве транспорта Пермского края сообщили 59.RU, что обяжут подрядную организацию демонтировать неактуальный стенд со схемой.

Тактильная плитка превращается в песок

Возле перекрёстков и остановочных павильонов на улице Строителей предусмотрели тактильную плитку для незрячих и слабовидящих. Однако не прошло и 4 лет (I этап открыли в конце 2020 года), а тактильная плитка стала разрушаться. Некоторые секции уже полностью исчезли.

Тактильная плитка должна предупреждать слабовидящих о препятствии впереди. Кажется, здесь плитка со своей задачей не справляется | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUТактильная плитка должна предупреждать слабовидящих о препятствии впереди. Кажется, здесь плитка со своей задачей не справляется | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Тактильная плитка разрушается вдоль всего I этапа улицы Строителей | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUТактильная плитка разрушается вдоль всего I этапа улицы Строителей | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Шумозащитные экраны в дырочку

Также в ненормативном состоянии и шумозащитные экраны вдоль I этапа улицы Строителей. Местами стекла в них повреждены и разбиты, а кое-где отсутствуют целые секции, хотя прежде они там были.

Местами отсутствуют целые секции шумозащитных экранов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUМестами отсутствуют целые секции шумозащитных экранов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
В некоторых местах стекло повреждено, неизвестно, умышленно или не нарочно | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВ некоторых местах стекло повреждено, неизвестно, умышленно или не нарочно | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Можно было бы подумать, что так задумано, но прежде здесь был цельный ряд экранов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUМожно было бы подумать, что так задумано, но прежде здесь был цельный ряд экранов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

В пресс-службе мэрии со ссылкой на МКУ «Содержание объектов благоустройства» пояснили 59.RU, что шумозащитные экраны повредили в ДТП. Восстановить их планируют после выделения финансирования.

Светофор один для всех

Между перекрестками с Желябова и Песчаной установлено сразу два светофора: первый — для пешеходного перехода через автодорогу, а второй — через трамвайные пути. Вот только всё время с открытия дороги эти светофоры были синхронизированы: желающие перейти через трамвайные пути останавливали поток машин, и наоборот. Хотя между этими светофорами 50 метров.

Между пешеходными переходами большое расстояние, однако светофоры одновременно включали красный для транспорта и зеленый для пешеходов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUМежду пешеходными переходами большое расстояние, однако светофоры одновременно включали красный для транспорта и зеленый для пешеходов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Расположение светофоров для наглядности мы отобразили на карте | Источник: «Яндекс.Карты»Расположение светофоров для наглядности мы отобразили на карте | Источник: «Яндекс.Карты»

После запроса 59.RU в Минтранс дорожники выявили неисправность и временно отключили светофор, который регулирует переход через трамвайные пути. Вскоре светофор планируют перенастроить и сделать переходы через автодорогу и трамвайные пути регулируемыми отдельно друг от друга.

Знаки спрятали от водителей

На перекрёстке улиц Строителей и Желябова запрещён разворот для водителей, которые ехали со стороны Заостровки. Однако не все автомобилисты замечают запрещающий знак: он установлен практически прямо позади светофора.

Даже на фото знак видно только вблизи, а во время движения водителям увидеть его ещё сложнее | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДаже на фото знак видно только вблизи, а во время движения водителям увидеть его ещё сложнее | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Из левой полосы разрешён поворот налево, но вот разворот под запретом | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИз левой полосы разрешён поворот налево, но вот разворот под запретом | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Между знаком и светофором несколько сантиметром, они установлены буквально друг за другом | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUМежду знаком и светофором несколько сантиметром, они установлены буквально друг за другом | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

II этап улицы Строителей от Вишерской до Папанинцев

Фонарный столб (кродёться)

У перекрёстка улиц Строителей и Вишерской на газоне лежит старый фонарный столб. Находится он там уже больше года — с технического запуска движения по II этапу дороги между улицами Вишерской и Папанинцев. Почему за полтора года остатки от столба не убрали — неизвестно.

Вид на улицу Строителей омрачает лежащий уже больше года фонарный столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВид на улицу Строителей омрачает лежащий уже больше года фонарный столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Сколько ещё пролежит этот столб на газоне — неизвестно | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUСколько ещё пролежит этот столб на газоне — неизвестно | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Велопереезды есть, но их нет

Вдоль улицы Строителей проложили велодорожку, однако каждые несколько сотен метров она обрывается на пересечениях с автодорогами. Велодорожку построили так, чтобы велосипедисты могли проезжать вдоль всей улицы, не спешиваясь. Однако между улицами Куфонина и Зои Космодемьянской велопереезды не легализовали дорожными знаками.

Раньше на перекрёстке с Желябова велосипедисты могли проезжать по пешеходному светофору, но поправки в ПДД теперь требуют наличие велосветофора | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUРаньше на перекрёстке с Желябова велосипедисты могли проезжать по пешеходному светофору, но поправки в ПДД теперь требуют наличие велосветофора | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
На перекрёстке с Песчасной для легализации велопереезда достаточно дорожной разметки, но даже её сейчас нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUНа перекрёстке с Песчасной для легализации велопереезда достаточно дорожной разметки, но даже её сейчас нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
В створе Вишерской для легального велопереезда не хватает дорожной разметки вдоль пешеходной «зебры» | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВ створе Вишерской для легального велопереезда не хватает дорожной разметки вдоль пешеходной «зебры» | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Раньше знак конца велодорожки стоял на границе I этапа улицы Строителей, однако после появления II этапа старый знак противоречит разрешающий переезд разметке | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUРаньше знак конца велодорожки стоял на границе I этапа улицы Строителей, однако после появления II этапа старый знак противоречит разрешающий переезд разметке | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
На перекрёстке со Слесарной есть разметка велопереезда, но и здесь не без конфуза: пешеходная «зебра» занимает треть велопереезда, а посреди пешеходного перехода стоит столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUНа перекрёстке со Слесарной есть разметка велопереезда, но и здесь не без конфуза: пешеходная «зебра» занимает треть велопереезда, а посреди пешеходного перехода стоит столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Несмотря на все противоречия, велосипедисты пользуются велодорожкой на улице Строителей и не спешиваются на велопереездах, которые изначально предусмотрели, но затем что-то пошло не так | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUНесмотря на все противоречия, велосипедисты пользуются велодорожкой на улице Строителей и не спешиваются на велопереездах, которые изначально предусмотрели, но затем что-то пошло не так | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Согласно ПДД, на перекрёстках, где есть светофоры, для проезда между частями велодорожки обязательно должен быть велосветофор. Если на перекрёстках с улицами Зои Космодемьянской, Углеуральской и Локомотивной велосветофоры есть, то на пересечении с Желябова их нет — там велосипедисты должны спешиваться, хоть изначально дорогу и проектировали с учётом сплошной велодорожки.

Ни перехода, ни прохода

У пересечения Трамвайной с выездом из однопутного трамвайного тоннеля предусмотрен пешеходный переход. Это заметно по спускам и геометрии тротуаров. Однако там нет ни «зебры», ни знаков пешеходного перехода.

Через трамвайные пути предусмотрели пешеходный переход, но разрешающие знаки не установили | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUЧерез трамвайные пути предусмотрели пешеходный переход, но разрешающие знаки не установили | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Через трамвайные пути предусмотрели пешеходный переход, но разрешающие знаки не установили

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

Более того, если идти с Трамвайной в сторону улицы Зои Космодемьянской, пешеходы идут ровно под знак «Движение пешеходов запрещено». Согласно проекту организации движения, знак должен запрещать проход в сторону трамвайного тоннеля. Однако вот уже год как знак повёрнут почти на 90 градусов в сторону.

Столбы посреди тротуара и велодорожки

То и дело при реконструкции улиц пермяки возмущаются появлению фонарных и светофорных столбов посреди тротуара. Улица Строителей не стала исключением: здесь опоры установили с помехами и пешеходам, и велосипедистам.

Мало того, что столб с двумя знаками слева заужает тротуар, так ещё и чуть дальше практически посреди пешеходного перехода поставили ещё один столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUМало того, что столб с двумя знаками слева заужает тротуар, так ещё и чуть дальше практически посреди пешеходного перехода поставили ещё один столб | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Пешеходный светофор на перекрёстке с Зоей Космодемьянской установили не между пешеходной и велосипедной частями, а ограничив габарит для велосипедистов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUПешеходный светофор на перекрёстке с Зоей Космодемьянской установили не между пешеходной и велосипедной частями, а ограничив габарит для велосипедистов | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
На перекрёстке с Папанинцев сразу два столба установили в габарите велодорожки, а в качестве бонуса — установленный в нарушение ГОСТ знак, об который могут удариться велосипедисты | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUНа перекрёстке с Папанинцев сразу два столба установили в габарите велодорожки, а в качестве бонуса — установленный в нарушение ГОСТ знак, об который могут удариться велосипедисты | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

III этап от Папанинцев до Малкова

Знаки закрывают светофор

Если на перекрёстке с Желябова за светофором спрятан знак запрета разворота, то перед перекрёстком с Папанинцев ситуация обратная: здесь столб с дорожными знаками установили прямо перед светофором.

Даже для находящихся в левом ряду часть светофора закрывают дорожные знаки | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДаже для находящихся в левом ряду часть светофора закрывают дорожные знаки | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Если обзор на светофор слева закроет какой-нибудь грузовик, то водителям в правой полосе придётся гадать, разрешён ли поворот направо или запрещён | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUЕсли обзор на светофор слева закроет какой-нибудь грузовик, то водителям в правой полосе придётся гадать, разрешён ли поворот направо или запрещён | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Расстояние между светофором и стойкой со знаками меньше метра | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUРасстояние между светофором и стойкой со знаками меньше метра | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

В Министерстве транспорта Пермского края 59.RU сообщили, что исправят ситуацию и перенесут знаки в другое место, где они не будут закрывать собой светофор.

Светофоры для поворотов, но не везде

На пересечении улицы Строителей с Локомотивной появились светофоры. Их установили, чтобы пешеходы и велосипедисты могли пересечь Локомотивную, а автомобилисты — повернуть практически в любом направлении.

Однако левого поворота с Локомотивной на Строителей в сторону Заостровки нет. Знаки движения по полосам предписывают водителям со стороны ДКЖ после съезда направо в сторону манежа «Спартак» ехать только прямо на площадь Гайдара.

Построили проезд для левого поворота, но разрешать его не планируют | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUПостроили проезд для левого поворота, но разрешать его не планируют | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Построили проезд для левого поворота, но разрешать его не планируют

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

Дорожники построили съезд для левого поворота, однако повернуть на него водителям не разрешат.

— Поворот налево с Локомотивной не предусмотрен исходя из требований безопасности дорожного движения, — заявили 59.RU в Минтрансе Прикамья. — Этим проездом можно пользоваться только для прямого проезда вдоль улицы Строителей.

Светофоры вечно зелёные и вечно красные

Вопросы к работе светофоров появились и у автомобилистов, и у пешеходов. Первые обвиняют автоматических регулировщиков в образовании дорожных заторов, которые возникают утром по будням на улице Малкова. Вторые идут по Локомотивной через улицу Строителей, несмотря на красный сигнал, который не сменяется, — альтернативного прохода нет.

Ежедневно сотни, если не тысячи пермяков проходят здесь на красный | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUЕжедневно сотни, если не тысячи пермяков проходят здесь на красный | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Ежедневно сотни, если не тысячи пермяков проходят здесь на красный

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

В Минтрансе Прикамья 59.RU заверили, что в ноябре донастройку светофоров закончат — и пешеходам не придется переходить на вечный красный, и для автомобилистов переключение сигналов настроят, чтобы минимизировать время в пути.

«Жилая зона» с дыркой

В микрорайоне Светлый, ограниченном улицами Локомотивной и Малкова, а также шоссе Космонавтов, действует «Жилая зона» — по периметру установлены соответствующие дорожные знаки. Это означает, что пешеходы там могут переходить дорогу и идти по ней в любом месте, имея при этом приоритет перед автомобилистами, которым запрещено ехать быстрее 20 км/ч.

Вот, например, знак «Жилая зона» на улице Малкова как раз в сторону улицы Строителей | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВот, например, знак «Жилая зона» на улице Малкова как раз в сторону улицы Строителей | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
А вот и съезд с улицы Строителей на Малкова: знаков жилой зоны здесь нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUА вот и съезд с улицы Строителей на Малкова: знаков жилой зоны здесь нет | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Однако после открытия III этапа улицы Строителей на границе этой дороги не установили знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Так возникла ситуация, что въезжающие в «жилую зону» по Строителей водители не знают об особенностях и продолжают ехать на большой скорости, сигналя и прогоняя пешеходов с дороги. Аварийные ситуации постоянно возникают в том числе у манежа «Спартак» и школы № 120.

Водители прогоняют пешеходов и «летают» в «жилой зоне», где действует ограничение в 20 км/ч

Источник:

Кирилл Хафизов, Владислав Шитюк / Городские порталы

В Минтрансе Прикамья заявили, что знаки «Жилая зона» на пересечении улиц Строителей, Рабочей и Малкова установлены, однако корреспондент 59.RU их не обнаружил. Опровергли заявление Минтранса и в региональном управлении МВД.

— В ходе выезда сотрудников ГАИ установлено отсутствие дорожного знака «Жилая зона», предусмотренного проектом организации дорожного движения, — сообщили 59.RU в полиции. — В адрес собственника участка будет направлено письмо об устранении несоответствий.

Редакция 59.RU продолжит следить за дорожными стройками и проверять организацию движения на пермских улицах.

Столкнулись с абсурдной или просто непродуманной ситуацией на дорогах? Расскажите об этом нам — разберёмся вместе и призовём чиновников к ответу.

Звоните8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
90
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления